LenaSt
Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе <s>божество</s> достойную личность (с)
Наткнулась, лазая по дайрям, на отзывы на «Высотку» («High-Rise») и узнала, что появилась еще одна экранизация романа Джеймса Балларда. Кажется, третья, после «Автокатастрофы» и «Империи солнца».

Отзывы в основном ругательные, что, в принципе, неудивительно (удивительным нахожу положительные отзывы, если честно). Саму «Высотку» по некоторым причинам я смотреть не буду, Пастернака там достаточно, чтобы асуждать. Но мне, на самом деле, удивительно, почему для экранизации выбрана именно High-Rise? Зачем? За что?

Вообще, если так посмотреть, с Баллардом у меня отношения сложные. Я очень люблю «Автокатастрофу». В свое время эта книга произвела на меня просто колоссальное впечатление: повествование об изощренной и болезненной страсти, ошеломляющее прямо-таки какой-то тактильной чувственностью с которой описаны экстремальные пристрастия героев. Оч притягательное. Я до сих пор не знаю лучшего романа на тему эроса и танатоса как двух сторон одной медали, вот правда. И фильм отличный, мне очень нравится Кроненберг, особенно "ранний" — «Сканнеры», «Видеодром», «Муха», «Автокатастрофа».

Но после мозговыносящей «Автокатастрофы» пошли кактусы. «Бетонный остров», «Кокаиновые ночи», «Высотка». Сумбурные, кривые и сырые, блять (с), как я не знаю что, больше синопсисы, чем самостоятельные произведения. Больше всего повезло «Кокаиновым ночам», Баллард опомнился и таки допилил их в нечто вполне приличное — «Суперканны». И «Суперканны», кстати, получился вполне неплохим романом, несмотря на дублирование автором идеи, заложенной в «Кокаиновых ночах»: динамичным, с интересными персонажами. Даже предсказуемая концовка его не портит.

«Высотке» же не подфартило. История о здании, где низы не хотели, а верхи не могли и поэтому все в итоге ебанулись, так и осталась в скомканном и схематичном виде. Меня всегда удивляло, что «Высотку» считают антиутопией — но пачиму, Карл? Не тащит там якобы идея о символизме стратифицированного общества, пораженного энергетическим кризисом, для этого надо уметь видеть в синих занавесках как минимум Нарнию.

Что есть «Высотка», если вкратце. Чувак по имени Роберт Лэнг заселяется в илитную сорокаэтажную высотку, которая полностью автономна — супермаркет, школа, бассейны, вот это вот все. Особых интересов у него в жизни нет, он ходит на работу, играет в крокет с архитектором высотки и мечтает трахнуть свою замужнюю сестру — короче, вполне себе тривиальный обыватель. Другой герой — Ричард Уайлдер, телепродюсер, тоже вполне себе среднестатистическая личность: женат, имеет детей, ходит по бабам, по выходным топит собак в бассейнах. Есть еще архитектор Ройал, который и спроектировал это чудо чудное. Тот вообще ни рыба ни мясо, сидит себе на сороковом этаже с женой и собакой и охуевает от безделья.

И все бы хорошо, но в один прекрасный день, как я уже говорила, все ебанулись даже по меркам своего обычного состояния. На 7-м этаже блэкаут, три лифта из двадцати йок, а в супермаркете сгнили персики; крч, типа потребительская идиллия начала рассыпаться и все с огромным удовольствием погрузились в каменный век с родоплеменными войнами, поеданием собак, каннибализмом, промискуитетом и прочими веселыми штуками. Ибо хрупок налет и все такое. Главное, что все оказались довольны новым образом жизни (кроме жены Ройала, которая одна данные социальные метаморфозы ниоценила и в итоге благополучно съехала из этого богоспасаемого дома).


Подан сюжет в высшей степени кондово, видно, что автору очень хотелось написать и сдыхаться (неудивительно). Главгер Лэнг на фоне прочих психов и извращенцев оказывается самым трехнутым (что не ново), а всех упомянутых в тексте собак и кошек непременно убили и съели (это специально для тех, кому не жалко людей, чтоб хоть так их пронять, сук этаких).

Поэтому, лол, стоит ли удивляться, что экранизация оставляет столь странные впечатления. Баллард сам так и не определился, чем же будет его детище и поэтому, махнув рукой, решил, что вырастет, само определится. Вот только «Высотка» так и не выросла, оставшись маленьким сморщенным литературным кадавром.

@темы: флэшбэки, книги, впечатления, я