На днях начали играть в
Dead Space 2. Если честно, то именно эту игру я ждала в этом году больше всего. Ну, может еще
Deus Ex: Human Revolution жду с безумным нетерпением, хотя там пока точно не известно, когда… Ну это такой мегагейм… эпичный! Фолаут против него, если честно…Гремучая смесь RPG-киберпанка в стиле Джонни-Мнемоника, теории мирового заговора (в асcортименте), уникальная атмосфера погубленного будущего, увлекательная система киберапгрейда.
Могу только сказать, что
Deus Ex –
уже легенда… И даже спустя много лет с этим никто не поспорит. Станет легендой тот же
Fallout? Это, как говорится, еще посмотреть надо. Кстати, я говорила, что мне, все же, понравился
FNV? «Все же» – потому что под конец у меня были основания быть недовольной, но за финал, которым меня побаловали Obsidian Ent я им готова все простить. Это была просто огромная вкуснючая конфета для геймера. Так что, остальное прохождение Нью Вегаса буду еще выкладывать, обязательно!
И да, не
DA 2. Может, кто-то и скажет, что это отдает замшелым консерватизмом, но BioWare в
DAO задрали планку настолько высоко, что им трудно будет повторить успех предыдущей игры, ИМХО. Потому что в Ориджинс было практически идеальное сочетание тактической боевой системы, сюжета, настоящего олдскульного RPG, – не сэндбокса, как тот же
Oblivion, но нелинейного; и, что, пожалуй, было главным козырем
DAO – системы отношений с сопартийцами! Даже не говоря о дружеских/романтических ветках отношений и проч… Да хотя бы просто искрометный юмор, порой… Вот сегодня, к примеру, изнывая от мигрени, поставила party_banters Огрена и Алистера, или Зеврана и Алистера – до слез смеялась, честно – несмотря на боль, заряд позитива на целый день.
Это я все к тому, что Ориджинс делали люди, фанатично преданные своему делу. Именно такие и создают гениальные игры… В
DA 2 я пока четко вижу усиленную ориентацию на коммерческую составляющую, а сама игра мне кажется перелицованной по готовым лекалам Ориджинса… Ладно, не буду брюзжать раньше времени.
И вот
Dead Space 2… Предыдущий Мертвый космос был объявлен надеждой сурвайвал хоррора… Честно говоря, на фоне погибающего
Silent Hill'а это было неудивительно.
Итак, немного предыстории.
… Давным давно, в одной очень далекой Галактике…
немножко истории, начало прохождения, 11 скриновК 25 веку человечество окончательно истощило все ресурсы Земли-матери – и ломанулось присваивать Космос. Для чего были построены «планетарные потрошители», самым потрошительным из которых был «Ишимура»… Перерабатывая одну планету за другой, хомо космосус добрались до планеты под названием Эгида-7. И вот тут оказалось, что не все коту масленица… На захудалой планетке был обнаружен артефакт неизвестного происхождения, названный Красным Обелиском.
Этот Обелиск оказался мощнейшим источником некроэнергии, способной порождать и контролировать то, что назвали Разум Роя – коллективный разум целой армады некроморфических созданий…
Зараза с Эгиды-7 проникла на «Ишимуру». И «потрошитель» был обречен.
Главный герой по имени Айзек Кларк (как он выглядит, можно посмотреть тут) вызвался в спасательную экспедицию, потому что в составе экипажа была его возлюбленная, Николь. На корабле Айзек обнаружил только толпы чудовищных созданий, которыми стали члены экипажа, подвергшиеся воздействию Обелиска. Шаг за шагом, корабельный инженер открывал для себя страшную истину – активация артефакта и массовое заражение не были случайностями. Вновь созданный культ – юнитология – проповедовал массовое объединение в единое некро-сознание – Разум Роя. А его основатель – положил начало массовой бойне на «Ишимуре», и… не только на нем.
Столкнувшись с ужасами, потерями и предательством, Кларк сумел взорвать «Ишимуру» и уничтожить Обелиск.
Оказалось, это был не конец…
Спустя три года после событий первой части Айзек Кларк очнулся в психиатрической больнице Титана – спутника Сатурна
Полубезумный, преследуемый образами погибшей Николь
потому что Красный Обелиск слишком долго воздействовал на его разум. А Титан… Титан просто кишел некроморфами. Спасательный отряд, посланный за Айзеком, в считаные минуты превратился примерно вот в такое
Дальше – адреналиновая пробежка Айзека в смирительной рубашке по коридорам, кишащим чудовищными тварями. Незабываемо!
Некроморфы бросаются из-за каждого угла, двери, поворота, вентиляционной шахты. А ты можешь только бежать, сворачивать, уворачиваться и чувствовать, как вся эта щелкающая и рычащая орава несется за тобой по пятам, периодически доставая тебя жвалом или еще бог знает какой конечностью. А по дороге к ним присоединяются все новые и новые монстры.
Спасти от данного урода может только меткий удар ногой, который отбрасывает чудовище в створки автоматической двери.
Но после такого панического бегства, это не так-то просто, если честно. У меня даже слегка дрожали руки, когда я колотила по «Е».
Вообще, начальные эпизоды всегда были самыми страшными в обеих играх Мертвого космоса. Просто потому, что разрабы давали возможность игроку почувствовать себя рядовым членом экипажа/жителем колонии, захваченным врасплох нападением жуткой нечисти. Само состояние беспомощности настолько впечатляет, что дальнейшие эпизоды, какими жуткими они бы не были, – все же так остро не воспринимаются. Оружие – очень мощный психологический фактор. Сжимая в руке плазменный резак, ты говоришь себе: «Я не беззащитен, а значит – всегда есть шанс». В начальных же эпизодах – это чистый ужас.
Хотя и оружие не всегда спасение. Не могу не вспомнить с содроганием бессмертного некроморфа, гонявшего меня по всему кораблю в первой части, — убить которого удалось, лишь сунув его под ядерный выхлоп стартующей космической шлюпки. Ох, думаю, и для второй части Visceral Games тоже приберегли нечто подобное. Хотя адреналиновые эпизоды уже были, и не раз.
В общем, мне пока трудно сказать, какая игра
Dead Space лучше – первая или вторая, будет видно, когда закончим.
Но – такой фан!
Продолжение следует…