Разговор с Lily Derill навел на интересную мысль. В общем, я об этом и раньше думала, но тут она, наконец, выкристаллизовалась.
А, может, это просто порождение моей больной (на ближайшие два дня) головы. Или чистая прокрастинация – в конце концов, мне же нужно писать статью — вот я ее и пишу . И даже публикую


В общем, я думаю, что поняла, почему в Киркволле стало столько одержимых в последние годы – несмотря на все усилия храмовников.

Это замкнутый круг. Я объясню свою мысль.

Я думаю, дело обстоит так.
Известно, что человек имеет три тела – физическое, ментальное и информационное. Это на самом деле так, но мы сейчас говорим об игре – тут это несколько проще.
Думаю, что разрабы отталкивались от данной идеи, сведя к тому, что те, кто обладает магией – имеют ДВА тела – физическое (в реальном мире) и духовное (магическое – и в реальном мире, и в Тени). Именно магическое тело отвечает за магию.
Что же происходит во время ритуала Усмирения? Как я понимаю – это процесс уничтожения магической сущности мага в реальном мире. Механизм этого действия заключается в том, чтобы лишить мага его второго тела – которое несет в себе магию, а следовательно – угрозу.
После чего маг лишается не только своих способностей, но и своей ментальной сущности. Тогда становится ясно, почему Усмирение для них – хуже смерти. Действительно, что может быть ужаснее, чем жить этаким огрызком своей личности.

И тут, как мне кажется, происходит самое интересное…
Каким образом происходит разъединение сущностей? То, что это именно разъединение - понятно. Потому что физическая оболочка усмиренного остается жить. Вернее, существовать.

Ритуал Усмирения убивает магическую сущность в Тени. Но вот убивает ли? Это же не физическая оболочка – а духовная, магическая. Не думаю, что понятие «убить» здесь применимо. Исходя из закона сохоранения и превращения энергии, который действует везде, даже в фэнтезийном мире. Ничто ниоткуда и ничто в никуда… Это аксиома.

Поэтому, я думаю, что магическое (ментальное) тело мага остается в Тени. Более того, исходя из того, что мы знаем про Одержимых – это тело обладает даже большей жизненной силой, нежели физическая оболочка. И я думаю, что это правильный вывод. Потому что человека делает человеком отнюдь не плоть, кости и телесные жидкости.
А нечто большее. То, что мы именуем душой.
Душа мага – это его магия.
Усмиренный – телесная оболочка без души.

И вот я подхожу к своей главной мысли.
Душа усмиренного остается в Тени. Вместе с надеждой, яростью, страстями и сожалениями, которых отныне и навсегда лишен его физический сосуд.
С течением времени надежда превращается в отчаяние, ярость – в жажду мести, страсти – в манию, а сожаления – в ненависть.
Так рождаются Демоны.

Я думаю, что Демоны Тени – это магические сущности, души Усмиренных. Конечно, в игре нам предлагается каноническая точка зрения на Демонов Тени. Но меня она не устраивает. Она не объясняет многого из того, что показывают нам события Dragon Age 2.
Моя же версия – объясняет. По крайней мере, для меня самой.
В конце концов, то, что Демоны классифицированы по смертным грехам человечества — это ли не доказательство их человеческого происхождения?

Чем больше храмовники усмиряют магов – тем больше Демонов становится в Тени. Чем больше Демонов – тем чаще они атакуют разумы магов. Чем чаще атакуют – тем чаще побеждают. Чем чаще они побеждают – тем больше Одержимых становится.
Это замкнутый круг, как я уже говорила.

Стремясь избежать учащения появления случаев одержимости, храмовники усмиряют все больше магов. И чем больше они усмиряют, тем больше становится одержимых.

И маги идут на это. Массово. И вовсе не потому, что изначально порочны и жаждут впустить в себя чуждую сущность, отдаться греху и прочее, как считают храмовники.
Уверена, что не поэтому.
А потому, что эти сущности НЕ являются для них чуждыми.
Потому что, кто лучше поймет страхи мага, чем тот, кто раньше тоже был магом? Кто сможет найти лучший подход? Кто предложит выход и ответы на все вопросы?
И главное – магическая сущность мага НЕ МОЖЕТ НЕ ЧУВСТВОВАТЬ родственность «демонической» сущности. И потому инстинктивно тянется к ней. Принимает ее.

Я отдаю себе отчет в том, что такая трактовка, некоторым образом, ставит под сомнение ключевые постулаты понятий добра и зла в Dragon Age 2.
Впрочем, эти постулаты устанавливаем мы сами.

Отсюда вывод: нет вещей правильных или неправильных. Есть только те, что мы делаем, и те, что НЕ делаем.
И все.