Итак, что я поняла, немного поисследовав безбрежные дайрипросторы… Сразу скажу, к моему Избранному и ПЧ эти заметки отношения не имеют …
Что же нужно сделать начинающему дневниковцу, чтобы завести множество ПЧ и впоследствии оказывать на них влияние? Я составила себе такой вот мануал. Чем черт не шутит — вдруг мне же и пригодится …
Шаг 1. Визит в прихожую.
Описание реализации Шага 1. Это значит – пойти на какое-нить соо, типа «Ищу ПЧей» (есть ведь такое, верно? Может, я неточно его именую, но тут главное – принцип) и громогласно оповестить тамошних обитателей о своем существовании. При этом нужно сделать вид, что ПЧи как таковые тебя не интересуют. Просто ты, как человек воспитанный, засвидетельствовал свое почтение. Как было принято в лучших дворянских домах – нанести визит и представиться хозяевам. При этом наличие собственно хозяев – совершенно необязательно. Вполне достаточно было оставить визитку лакею, а тот уже клал ее в прихожей, на специальное блюдо.
То бишь, отметиться в таком вот соо – это и есть оставить визитку в прихожей.Шаг 2. Отдаться фандому(ам).
Описание реализации Шага 2Самое верное средство нагнать посещаемости и подписки на свое дневописество – это засветиться в фандоме. Неважно каком. Величина соо тут прямого влияние на посещаемость не оказывает. Бывают большие, но инертные фандомы. А бывают маленькие – но такие злоебучие… В общем, рекомендую ставить на маленький и голодный – желательно новосозданный фандом. Членов такого обычно отличает неистовство неофитов, и на контакт они идут охотно, даже остервенело. Чтобы тебя полюбили в данном фандоме – нужно придерживаться простенького алгоритма:
- запостить в свой дайрик нечто восторженное по данному фандому. Причем, ценность поста и глубина мысли, как правило, особой роли не играет. Главное – градус восторга. Он должен находиться где-то между температурой кипения воды и плавки ЖК монитора. Правда, тут есть опасность – в случае углубленности и чрезмерной детализированности восторгов можно угодить в подводное течение - стать участником холивара. Это лишнее. Холивар – прямой потомок русского бунта – бессмысленный и беспощадный.
Но об этом позднее. Правила выживания в фандоме заслуживают отдельного поста.
Итак, с оглядкой на указанное, свой восторг лучше выражать неконкретно и нечленораздельно, желательно в выражениях, типа: « ыыыыыыыыыы_____» (в пробел вставить фандомное название или имя) и т.п. Такие изъявления любят все участники фандомов, потому что их можно приложить к любому персонажу и пейрингу.
Оптимально, чтобы у фандома был свой обзор – тогда тебя прославят молниеносно. Но если обзора нет, - тоже не беда – см. следующий этап.
- сходить на соо, посвященное фандому и отметиться там коротеньким коментом – желательно сокращенным клоном личного фандомного поста. Правила написания комента – аналогичны правилам написания поста. Для начала также целесообразно ограничиться универсальным выражением любви и уважения: пресловутым «ыыыыыыыыы» и комбинацией скачущих смайлов.
Наиболее смелые могут попробовать позаигрывать сразу с несколькими фандомами. Но я не советую. Съедят.Таким образом, шаги 1-2 дают возможность обзавестись «стартовым капиталом» для дальнейшего продвижения себя любимого (ой) на дайрерынке.
Дальнейшие манипуляции должны быть тоньше. Впрочем, все я пока еще не изучила, так что, остановлюсь на тех, с которыми знакома.
Шаг 3. Расстановка ловушек.
Описание реализации Шага 3.Этот шаг предусмотрен для дайриобитателей, не охваченных фандомами (таких тоже много, как ни странно).
Думаю, все знают, что многие предпочитают просто ходить и читать заинтересовавший их дневник, не добавляя его в Избранное. Такое нужно решительно пресекать и выжигать каленым железом. Очень просто – нужно периодически закрывать записи, оставляя их доступными только для ПЧей. Это вовсе не обязательно должна быть личная или адресная информация. Это может быть и лытдыбр в стиле «… пошел в магаз купил сцуко криведок» (с). Главное – оставить альтернативную подпись «ТОЛЬКО ДЛЯ ПЧ»!!!!! Это, собсна, и есть ловушка.
Можно еще положить туда приманку, типа: Warning: NC-21, ПЧ only» или что-то другое, в таком же духе. Такое нужно постить регулярно – рано или поздно, у кого –нибудь нервы не выдержат – и он попадется. То есть, прошу прощения, подпишется.
Правда, есть риск, что увидев кромешный лытдыбр свежеподписанты тут же и отпишутся. Но чтобы нивелировать данный риск – необходим следующий шаг – …Шаг 4. Программа лояльности.
Да… мало соблазнить ПЧа своей неординарной натурой и обилием запретного плода в своем днявике. Его еще нужно удержать. Ибо ПЧ капризны и имеют свойство отписываться в самый неподходящий момент – например, накануне вожделенной круглой цифры, что, конечно же, категорически нежелательно.
Описание реализации Шага 4.И первое, что играет ключевую роль в Программе лояльности – это Приветствие. Тут уже в ход идут приемы сетевого маркетинга вкупе с инструментами ивент-менеджмента. Бдительно проверяя профиль стопицот раз на дню – дабы не упустить клиента ПЧ, нужно быть готовым в любой момент устроить велкам-пати, совмещенное с приемом у психоаналитика . Как учат специалистов по прямым продажам: нужно завладеть вниманием клиента и завладеть инициативой.
Это нужно понимать дословно. Завладеть вниманием клиента можно очень просто – тиснув его ник большими буквами в заголовок и сопроводив его истерическим приветствием, из коего должно следовать, что вот именно данного индивидуума хозяин днева ждал всю свою жизнь. Наличие графического , музыкального и текстового сопровождения – приветствуется.
После чего, обалдевшего от такого внимания ПЧа нужно брать в оборот и выпытать у него, какими судьбами он попал в столь примечательный дневник, стребовать с него объяснение в любви авансом и заодно описать, как славно и дружно вы теперь заживете одной большой и счастливой дайрисемьей . Отписаться после такого теплого приема смогут только первоклассные подонки – или доведенные до ручки. Первых немного в принципе. Вторым понадобится время, чтобы дойти до кондиции. То есть, это все равно будет не сразу.Шаг 5. Мотивация. Ни для кого не секрет, что денежной единицей дайригосударства является «коммент».
И наступает момент, когда на каком-то этапе дайрипроизводства вдруг обнаруживается, что наличие клиентской базы не спасает от падения платежеспособного спроса на продукт. То есть, поток комментов вырождается в узенький ручеек. Налицо эффект «дайрисобаки на дайрисене». То есть, пришли, почитали, ушли. Или – оужос – даже и не приходили читать. Это также нужно пресекать. Делается это так:
Описание мотивирования ПЧей- выбирается момент, когда статистика отображает максимальное присутствие ПЧ в инете. Достигается это путем многочасового мониторинга, но никто и не говорит, что будет легко;
- убедившись в наличии кворума, выкидывается запись примерно следующего содержания: «А ну-ка быринько все поскакали отметились в комментах, а то я вас буду отписывать». Угроза «отписания» - это нечто сродни акту предания анафеме.
Я рекомендую реально отписывать – просто потому, что этот маневр нужно будет проделывать регулярно, и народ должен знать, что угроза будет исполнена. Иначе никто не будет бояться. А надо, чтобы боялись. Боятся – значит, уважают. Уважают – значит комментят.
Это чисто педагогический прием. Если всем нельзя, но хотя бы раз кому-то будет можно – то все, больше никто не послушает и не побежит комментить мольбы и поклоны: «не вели казнить…».
Частным случае активного стимулирования ПЧей является предупреждение о проведении Акта Аннигиляции. Делается это так: осуществляется вброс угрожающего поста с обещанием прикрыть дайрик и оставить доступ только самым-самым. Чтобы попасть в «самые-самые» ПЧам необходимо будет составить открытое прошение на имя хозяина днева, где подробно обосновать причины, по которым они должны быть допущены к чтению данного ценного ресурса.
Это мероприятие активно мотивирует ПЧей к осознанию ценности принадлежности к локальной элите. Многим это нравится. Конечно, есть риск, что найдутся такие, которые окажутся устойчивы и аннигиляции не испугаются. Но тут уже встает вопрос: кому нужны ПЧи, которые не готовы присягнуть на верность своему Избранному ?
Кстати, никто не сказал, что Акт Аннигиляции необратим. Через пару месяцев вполне можно объявить перезагрузку, обосновав это изменением мировоззрения или еще чем-то столь же значимым.
Подобные встряски нужно проводить периодически, чтобы ПЧи не жирели, и не расслабляли булки. Но тут еще крайне важна пропорция «кнута и пряника». Потому что если постоянно бить кого-то под дых – это не очень продуктивно. Иногда нужно и ласково щекотать перышком. Главное – чтобы не в горле . Шаг 6. Рекламная кампания.
Самый затратный способ, но и самый эффективный — с точки зрения организации "проходняка" в дневнике — поднятие по смс на главную страницу diary.ru. Но есть одна загвоздка - все без исключения рекламные кампании всех без исключения продуктов — ориентированы на целевую аудиторию. Поэтому, если дневник имеет четкую тематическую или мировоззренческую направленность, рекламная кампания — это идеальный вариант для поиска единомышленников. Но, как показывает практика, это единичные случаи.
АльтернативаА как быть, если днявик являет собой бессистемную смесь дыбра и отрывочных выплесков, представляющих интерес исключительно для его автора (ну, может, еще членов его семьи, а в отдельных, самых запущенных случаях — представителей профильной медицины)? Не поднимать?
Нет, нет, и еще раз нет. Поднимать обязательно. Причем, со всевозможной частотой. Но при этом следует позаботиться о ребрендинге. А точнее — состряпать своему дайрику соответствующее название, призванное шокировать, поражать и даже вызывать мгновенный рвотный рефлекс у особо впечатлительных. Ну и позаботиться о соответствующем контенте, само собой.
Кто-то спросит, кто же будет такое читать? Будут!!! Еще как будут. Пусть один раз, но зайдут обязательно. В душе каждого из нас живет нездоровое любопытство ко всему, что на/за гранью фола. И пусть никто и никогда в этом не признается открыто — хотя бы одним глазком посмотреть — зайдут.
А это, в данном случае, и есть самое главное . Лучше быть признанным дайрифриком, чем пустым местом .
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот такой получился у меня мануал. По мере дальнейшего обжития в дайри, этот пост будет пополняться и, возможно, подниматься. Но пока общая стратегия такова.
Но если серьезно, то главное, что я поняла – дело ведь не количестве постоянных читателей, а в качестве. Друзей все равно не может быть много, по определению. А стремиться окружать себя «случайными» людьми – об этом стоит подумать: а нужно ли?