Пару дней назад, когда мы готовили ужин, А. вдруг спросил, знаю ли я фильм более шокирующий, чем «…120 дней Содома».
Мне в голову пришли множество вариантов, начиная от бездарно- трэшевых «Бойни блюющих куколок» и «Сербского фильма» до культовых фильмов студии «Трома» и итальянско-немецкой классики типа «Ада каннибалов», «Порнохолокоста» и «Шрама». Но не назвала ни один из них. Потому что все они, в моих глазах, уступают эрогуро. Любимый был под большим впечатлением от фильма Пазолини. И фильм действительно – не знаю, применимо ли тут понятие «хороший»? Он сильный. Но это лишь отражение мысли де Сада, пусть и в авторской трактовке. Больше того, я читала де Сада до того, как увидела экранизацию его идеи, и фильм после этого уже не оказывает такого впечатления. Ты уже просто готов к тому, что увидишь.
Но фильмы эрогуро… это совсем другое. На самом деле, в подобных вещах азиатам нет равных. То, что умеют показывать они – не сможет никто. В частности, японцы. Утонченность, присущая их культуре – сопровождает даже самые омерзительные вещи. . Менталитет – это не пустой звук. Они не такие как мы.
читать дальшеИ вот «Русалка». Начну с него, потому что именно его посмотрела первым, хотя по счету – он четвертый. Сюжет – художник черпает вдохновение и идеи для своих картин в… канализации. Вот такой у него оригинальный подход к изобразительному искусству. И однажды он находит там русалку. Она – его воплощенная детская мечта. Совершенное создание. Но она умирает. И хочет, чтобы он написал ее портрет. Вот такая нехитрая завязка. Художник приносит ее домой, устраивает в ванной и пишет, пишет, пишет. Русалке становится хуже и хуже, она покрывается язвами, сочится гноем. Ее тошнит собственными внутренностями вперемешку с трупными червями. Она гниет заживо, буквально разваливается. Но художник все равно восхищен ею. Он пишет ее, и - как это ни жутко – любит ее. И переносит образ русалки на холст, запечатлевая ее суть – в самом буквальном смысле слова, вплетая в краски мазки гноя, разжиженной плоти и крови своей натурщицы.
Впечатляющий финал подчеркивает всю глубину любви (и безумия) художника. Насчет окончания мы потом еще спорили с А. Он уверен, что это было помрачение разума главного героя. Я же считаю, что это и вправду была русалка – в фильме есть подтверждение этому.
Когда мы досмотрели, А. только и смог, что выдавить: «чересчур …отвратительно». Но тут я не согласна с любимым, хотя ему и не обязательно знать об этом. Да, это так. Отвратительно. И одновременно – очаровывает. Этот фильм - непрерывная симфония тошнотворного. Все дело в том, что в «Русалка в канализации» нет ничего лишнего. Ничего случайного, ничего такого, что имеет целью исключительно эпатировать зрителя. Просто такая история. Тут каждый эпизод, каждый крупный план, каждый омерзительный момент – все гармонично. И когда первый шок проходит – все это месиво на экране завораживает. Невозможно отвести глаза. В итоге понимаешь, что эта история не страшная — а грустная.
И я не знаю, насколько это нормально – но мне фильм понравился. Очень. И хотя признаться в этом – наверняка расписаться в собственной извращенности. Мне и другие фильмы этой серии нравятся, хотя и по-разному. И мне чертовски нравится думать об этом. И дело тут вовсе не в «мясе». Пытаться понять, что же творится в головах героев? Что они думают? Как? Почему делают такие вещи?
Конечно, это испытание для нервной системы. Даже зная, что это – псевдоснафф. Хотя про "Дьявольский эксперимент" - первый фильм серии "Подопытная свинка" ходили разные слухи. Кто-то поговаривал, что все показанное – настоящее, эксперимент безумных художников. Но я так не думаю. Просто уж очень страшно смотреть на происходящее. Достаточно знать, что такое возможно.