Утекай, в подворотне нас ждет маниак
Хочет нас посадить на крючок
Kрасавицы уже лишились своих чар «Утекай» Мумий Тролль
Лишились чар, определенно. Учитывая то, что с ними проделывали...
если женщину держать голой в клетке, постоянно бить и ебать — вряд ли она будет шикарно смотреться... Ах да, это я прочитала
«Остров» Ричарда Лаймона. Про маньяка, само собой. Как и «Дорога в ночь». Хотя лично я бы предпочла что-то наподобие «Подвала» или «Игр в воскрешение». По-хорошему, мне стоило бы дочитать Джойс Кэрол Оутс. Старая добрая Джойс, такая...
невнятная сложная и глубокомысленная. Одно удовольствие разбавлять ее всевозможным трэшем.
Но, тем не менее, прочитался роман хорошо. На одном дыхании. Две трети романа вообще удерживали ну очень хороший темп — было такое ощущение, что вот-вот — что-то сейчас такое да будет. Офигительное. К последней трети действо особой интриги в себе не содержало, но все равно было ничего. Хотя, тщательно выпестованный автором, финал лично мне был очевиден. Это был единственно логичный вариант, в данной ситуации. А оттого — предсказуемый. А я люблю, чтобы меня
удивляли.
Нет, правда, чтение для меня — это как знакомство с новым мужчиной. Я открываю роман/повесть/рассказ, располагаюсь поудобнее, и думаю: «
Давай, удиви меня. Сделай это. И, возможно, я заинтересуюсь тобой. Увлекусь. Влюблюсь. А вдруг тебе повезет — и ты станешь тем, кто займет особое место в моем сердце?»
про маниаков в кино и книгах
Кстати, это непросто. Нет, мне многие книги нравятся, на самом деле. Я говорю, что понравилось — и тут же забываю о них. Многое из прочитанного я даже до дневника не доношу — оно перестает меня занимать, как только я закрываю томик или пролистываю последнюю страницу в читалке.
Думаю, читающие эти строки, поди, и так уже подзадолбались книгопостами, м?
Ладно, вернусь к нашим маньякам.
Одной из «недоношенных» мною книг явился «Дом психопата» Блоха. Мне вот интересно, если бы я такое написала — мне бы заплатили? А много? Потому что, если, хотя бы больше $500 — то я пойду и напишу, вот-прям-щаз.
Вообще неинтересно. Такое чувство, будто тебе ...надцатый раз показывают знаменитую хичкоковскую сцену в душе — все серое, понятное, ожидаемо-нудное и не страшное. Не знаю, может, я придираюсь?
Вообще, лучшие вещи про психов, как ни странно, не триллеры, а контркультура. Наверное, оттого, что автор (тот же Брет Истон Эллис, к примеру) не ставит себе целью поиграть с читателем в игру «а угадай, кто из моих няшек-персов — бяка-убийца». Внутренний мир психа — особенно умело описанный, — сам по себе интрига. Знаете, в чем заключается сложность описания психики психа? — его поступки должны быть непредсказуемы. Но! Они не должны быть иррациональны. В них обязана присутствовать своеобразная логика. И эта логика должна стать понятна читателю. Иначе нет смысла. Идеальный пример, в этом отношении — «Американский психопат» Эллиса. Хотя у этого романа есть чему поучиться и в плане интриги. Финал романа настолько охуителен, что если я поделюсь эмоциями, которые он у меня вызвал — это будет откровеннее любого спойлера.
Из триллеров, относительно недавнего прочтения, можно отметить «Ангел-Истребитель» Дона Кортеса. Не то что бы он был так уж неожиданен и все такое. Но там есть некая свежая идея. Противостояние хищников. Это было... волнующе. Лично я не слишком люблю читать, как, заебанная жизнью и маньячными выходками, жертва внизапна сама оборачивается охотником. Сей сюжет, на данном этапе, сверхактивно юзается в кино. Не знаю кому как — а меня эти жертвы-оборотни уже допекли. Маньяков жалко . Когда они, собираясь поглумиться над некой кавайной барышней, вдруг оказываются лицом к лицу с какой-то распатланной изуверкой, демонстрирующей уровень спецназовской подготовки и кровожадность самхайнского зомби — О_О.
Отдельно стоит сказать о Ганнибале Лектере. Что именно? «Смотрите кино. Оно круче» *и такое бывает*
Еще отдельнее стоит упомянуть Стивена Кинга. Который ну очень любит данную тему. «Мизери», «Мареновая Роза», «Мертвая зона», «Игра Джеральда» — лишь некоторые примеры, не считая многочисленных рассказов. Король ужасов всегда отыгрывает, в общем, распространенную схему: «победи свой страх». В этом отношении наиболее интересен именно «Мареновая Роза» — потому что щедрый налет магического реализма делает вещь, на удивление, правдоподобной. В трансформацию героини веришь. Это отнюдь не случай внезапного оборотничества. Это как раз логичная и - да, желаемая концовка. Читая «Мареновую Розу» - с самого начала знаешь, что Рози уделает своего психопата-Нормана... Но как она это делает — это песня. Всегда поражалась умению Кинга "вывернуть" совершенно банальный сюжет. Наверное, именно потому он и Король
Раз я вспомнила Короля, то неплохо сказать пару слов о его наследнике... рассказ Лучшие новые ужасы Джо Хилла — один из самых лучших в этом смысле. Впрочем, об этом я уже неоднократно упоминала и даже у себя запощивала. Потому что для меня, в каком-то смысле, этот рассказ — эталонный. В нем присутствует некая иррациональность, неумолимость и шок. Если бы меня попросили составить перечень рассказов, авторство которых я хотела бы присвоить себе — рассказ Хилла там бы не потерялся.
Еще я не люблю одноразовые «диверо-герритсеновые» триллеры. Я их так называю из-за икон жанра — Тесс Герритсен и Джеффри Дивера. Я их путаю. Они же совершенно одинаковые. Иногда, чтобы развлечься, я почитываю их по очереди, в стиле «найди пять отличий». Кстати, нашла — имена авторов, названия романов и имена главных героев. Все. Остальное — четко по лекалам. Такой себе "рельсовый" триллер. Как в Луна-парке — тебя, образно, «сажают в тележку» и везут показывать картонных упырей, поливать водичкой и пускать холодный воздух за ухо. Тебе вроде как и не жутко, и даже не особо интересно — но все равно «пугаешься» в нужных местах. Ибо — "уплочено"(с).
Ну ладно... на сегодня пока закончу. Вообще, про книжки я могу нескончаемо долго трепаться. Но пора и честь знать
скачать "Остров"
Остров (fb2)