Чем дальше в Вестерос, тем толще книжки. Открыв «Игру престолов», которая в моей читалке в привычном мне формате имеет 1900 с чем-то электронных страниц, я подумала: ого!
Взявшись за «Битву королей» (2394 э.с.): ни хрена себе!
Принявшись за «Бурю мечей» (3219 э.с.): да ну?
Читается влет, конечно. Мне, кстати, в принципе нравится такая «сериальная» манера, когда сюжет подается «эпизодами» конкретных персонажей. Это даже лучше (ИМХО) нежели более традиционная «хронологическая» структура текста. Я, например, во временных и событийных поворотах ориентируюсь хорошо, и мне интереснее именно «персонализированный» подход.
Про персонажей
Вообще, если бы мне кто-то сказал, что моим любимым героем будет ребенок, я бы ни за что не поверила. Ну, дети для меня в принципе существа милые, но глубоко непонятные. Но у Мартина дети настолько суровы, что наверное даже рождаются самостоятельно, пока их матери заняты своими делами.
Арью я люблю больше всех, тут без вариантов. Она мне нравится как персонаж и я восхищена проработкой ее образа. Мартину удалось сделать ее такой, какая она есть — сущим волчонком, но при этом не скатиться в надуманность и неверибельность характера. Я верю, что она такая.
И вообще, она такая клевая, кому хочешь глаз на жопу натянет, представляю, что будет, когда она повзрослеет
Джон Сноу уныл чуть более чем полностью. Притом, что (по крайней мере, пока, к концу третьей книги) он полностью положительный персонаж. Он честный, глуповатый, преданный и недалекий. Короче, он Нед Старк-2, истинный сын своего отца. При этом, как и Нед, он не вызывает у меня какого-либо неприятия, хотя, в общем, мне такие герои не очень симпатичны, уж слишком они односторонни. Нет в них изюминки, внутреннего конфликта, неоднозначности...
Игритт...
Мне безумно доставляло ее «Ничего ты не знаешь, Джон Сноу». И мне жаль ее, хотя я и подозревала, что так будет.
Чем еще отличается Мартин, у него практически не встречается этот известный всем штамп: «Ворнинг!! Имярек в опасности. Вот-вот умрет. Все, умирает. Все, умер. Плачьте, сучки. Почти умер. О! В последний миг он спасен!»
Нет, у него так это, сурово. Герой живет себе, живет. В начале страницы живет. В середине живет. В конце страницы живет. И ты читаешь, ничего не подозревая, и вдруг, на предпоследней строчке, когда ты безмятежно собрался перелистнуть страничку, герой взял и умер.
Вот так просто. Раз — и нету.
И ты фшоке (чеваще, почему, за что!?) перечитываешь заново и таки убеждаешься: да, вот он был, и вдруг его не стало.
Как в жизни.
Очень круто.
Дейенерис, в целом, мне нравится. У нее задатки настоящей стервы, и хотя я не разделяю ее нежелания спать с Мормонтом (дура), но это у меня постсериальное Как бы то ни было, ее линия - одна из самых увлекательных в романе, и мне жуть как интересно, каким образом Мартин собирается ввести ее в жизнь Вестероса. Потому что пока у несчастных 7К и так проблем выше крыши.
Кстати, я думаю, она должна сыграть роль в лейтмотиве "Лед и Пламя", она и ее драконы.
Посмотрим.
Тирион. Второй мой любимый персонаж, после Арьи. Честное слово, я удивлена, как он еще не полностью скурвился, учитывая его историю. То есть, он, конечно, отнюдь не ангел, но и не озлобленный подонок (опять же, пока, по крайней мере).
Вообще, у меня явная склонность примерять на Тириона костюмчик жертвы и оправдывать его, но это реально так. От своего семейства он ничего хорошего не видел. Папенька Тайвин всю жизнь ненавидит его за смерть жены, за то, что он испаскудил фамильный блеск Ланнистеров своим уродством, скомпрометировал породу, и за все остальные беды в своей жизни. Аналогично и Серсея. И только Джейме, как мне показалось, не испытывает ненависти к младшему брату.
Между тем, Тирион неглуп. И, черт подери, это же он спас вашу сраную Королевскую Гавань от Станниса Баратеона, который, если бы не Тирион, камня на камне не оставил от города. И никакой бы Тайвин с перевертышами-Тиреллами не помог.
И что Тирион получил взамен, кроме раскроенной рожи? Ах да, переходящий вымпел неудачника в лице Сансы Старк.
Тирион, отомсти им, слышишь?!
*глянула на часы* ого! Мда, про ПЛиО можно трепаться часами...
Обо всем остальном позже.