Если кто-то еще не
Резню — я очень-очень рекомендую. Правда.
Я думаю, это своеобразный маст-си, для всех без исключения. Даже если человек ничего не поймет во время просмотра, даже если ему покажется, что это набор скушных постановочных диалогов — он все равно капельку изменится; где-то глубоко внутри что-то в нем да отложится. Я верю.
Мне кажется, снимая этот фильм, Полански явно вдохновлялся рязановским «
Гаражом». Нет, я в курсе, что фильм снят по пьесе, чем и обусловлена его «камерность» и театральная «крупноплановость» и «диаложность». Но все равно, не могу избавиться от чувства, что Полански видел фильм Рязанова. Вот серьезно.
Потому что вот это настроение, которое создается при просмотре. Эта злая ирония, сатиричность в
Резне — какие-то настолько знакомые, настолько гармонирующие с "Гаражом", что у меня просто приступ ностальгии приключился. (Да, "Гараж" - это один из моих любимых фильмов. Я вообще ужасно люблю фильмы про то, какие люди дешевые и мелочные ублюдки ).
Сумбурно, восхищенно, безспойлерноФильм снят в манере театральной постановки. Кстати говоря, для меня, человека, который театр не любит от слова никак — это важно. Я не верю театру. Для меня он со всеми его страстями и эмоциями - ненастоящий. Наверное, оттого, что я практически росла за кулисами, для меня не существует его магии.
Но фильмы вроде "Резни" — совсем другое. Я верю. Актерская игра там просто изумительная, и это при том, что Кейт Уинслет (как мне показалось) местами утрирует и переигрывает, а Вальц юзает свой фирменный Ланда-образ, отточенный им еще со времен тарантиновских "Ублюдков". Но смотрится вкусно.
Возможно, именно таким и было видение Полански. Я просто могу судить о том, как изящно поставлен каждый эпизод, как элегантно отыграна каждая эмоция.
Джоди Фостер и Джон Си Райли — великолепны. Райли мне очень запомнился еще со времен Банд Нью-Йорка и Чикаго, прекрасный актер, просто прекрасный.
А Фостер... Она в "Резне" просто блистает. Я никогда не любила ее в роли Клариссы Старлинг(я подозреваю, что принадлежу к меньшинству, считая, что Джулианна Мур — круче), но она действительно потрясающе талантлива. Ее роль довольно-таки непростая — сыграть рафинированную-истеричку-интеллигентку (господи, мама, это вылитая ты, только гуманитарий ) и при этом не скатиться до фарса и гротеска, не утратить верибельности. Очень тонко.
Причем, при этом она произносит реально пиздецовые диалоги, и ты реально веришь, что она правда так думает.
Я в восхищении.
Кстати, диалоги шикарны. Несмотря на статичность, "Резня" очень занимательный фильм. Только кажется, что на экране практически ничего не происходит.
Ну и троллинг же! Высокий пилотаж. Я думаю, кто смотрел фильм, тот понял, о чем речь.
Короче говоря, фильм мне понравился вот-прям-очень, и я не сомневаюсь, что буду его пересматривать.
Именно таким был бы "Гараж-2", если бы его сняли в ХХІ веке в Соединенных Штатах Америки...