Подумалось, по итогам прочтения его авторского сборника «Магия кошмара».
(Я вообще очень люблю рассказы).

На самом деле, я Страуба знаю мало, только, пожалуй, то, что писалось в соавторстве с Королем. Но, кажется, я знаю, что он привнес в тот же «Талисман», например. У Страуба явно прослеживается интерес к исследованию и копанию в детских комплексах, описанию ощущений и эмоций — порой неосознанных, и, само собой, попытки обосновать изменения в психике, формирующиеся на основании детского «импринтинга».

В целом, все рассказы сборника хороши, каждый по-своему, не считая пары откровенно на мой вкус затянутых — Страубу присуща страсть к деталям, как мне показалось, местами избыточная. Впрочем, впечатления это не портит, когда привыкаешь к манере изложения. Но я для себя выделила два. Они в чем-то похожи. У них общий лейтмотив, и хотя сюжет выстроен иначе, оба они объединены темой детского восприятия и последствий неких событий, навсегда изменивших героев повествования.

Малыш хорошо воспитан и Великолепный Хэт. Особенно второй.
Кроме «детской» темы их еще объединяет некая «многослойность» — то, что на «поверхности» скрывает под собой еще один слой, и еще один. И кажущаяся недосказанность, когда автор словно говорит «я рассказал тебе все, но я не обязан разжевывать». То есть, открытого финала там нет, все ответы есть, но они могут показаться скрытыми.

читать дальше