Очередной роман, привлекший мое внимание дешевой аннотацией. Мне хотелось ужастика в «Варго-стайл» и поэтому я обратила внимание на
«Номер 16» Адама Нэвилла.
Опять же, аннотация обещала незамысловатую историю про «нехорошую квартиру» (тм), в которой всемписецктовойдетивообще. На первый взгляд, так оно и есть.
Молодая американка прибывает в Лондон, чтобы получить унаследованную от двоюродной бабки квартиру в одном из престижных районов британской столицы. Героиня разбирает вещи покойной родственницы, которую никогда в жизни не встречала, восторгается историей, как это свойственно американцам, у которых ее никогда не было; находит бабкины дневники, и вот тут начинаются странные события, которые, конечно, оказались куда как неожиданны для читателя
Но ладно, шучу.
На самом деле роман мне понравился. Жанровая смесь магического реализма, мистики и урбан фэнтези. И, пожалуй, первое преобладает. Надо сказать, магический реализм у Нэвилла получился очень живым (я условно, потому что все-таки магический реализм имеет довольно четко очерченные рамки (типичный представитель — Чарльз де Линт), а у Нэвилла, как я уже сказала, жанровая смесь).
читать дальшеОт магического реализма тут насыщенная, местами даже сюрреалистическая атмосфера, где наяву сплетаются образы, порожденные воспаленным воображением и мистические кошмары, навеянные /спойлер/. Короче, чем надо, тем и навеянные.
Порой неразличимо, где герой подвержен воздействию злого разума, а где — "проделки" его собственного, слишком слабого, слишком восприимчивого, болезненного.
Де-факто в «Номере 16» романе два главных героя — наследница квартиры Эйприл и ночной портье по имени Сет, две переплетенные линии, будто сюжетный жгут — плотно скрученный, но в то же время неоднородный. Причем, мне показалось, что линия Сета первична. Она наполнена (и переполнена) образами, чувствами, видениями, эмоциями. При том, что о самом герое мы, по сути, не узнаем ничего.
Про Эйприл же написано много, но она, несмотря на свою роль, всего лишь наблюдатель в этой фантасмагорической истории.
Но главный герой — это атмосфера. Несмотря на прилипчивые описания, а Нэвилл их любит, очень любит. Настолько, что время от времени повторяется, навязывая читателю те или иные образы, даже излишне настойчиво, как по мне. Но в целом это срабатывает. И хотя сама история не то чтобы уж настолько оригинальна, и уж точно не непредсказуема, читать интересно — не сколько ради развязки (она, в целом, вполне очевидна), сколько ради того, чтобы посмотреть, насколько автор способен сгустить краски, насколько мрачным станет повествование, насколько гнетущим.
Итого: для любителя жанра (а я любитель) читать стоит. Действительно неплохо.
Номер 16 (fb2)