Начну с небольшого лирического отступления. Когда я была маленькая, у нас во дворе был мальчик. Противный, толстый, постарше нас года на два. Наверное, у всех в детстве было подобное существо, с которым никто не хотел дружить и которое не гнушалось мстить за это, пакостя по мелочи: отнять что-то, испортить, поколотить, пнуть щенка и т.д.
Как-то раз это недосущество пнуло моего щенка, но это совершенно другая история. Но вот что однажды мы сделали. Большой и толстый мальчик любил отнимать у нас сладости, и поэтому однажды мы взяли конфеты, которые мне подарили на ДР, сняли с них фантики и завернули в них собачьи какашки, предварительно добытые в песочнице. Что было дальше — наверное, нет нужды рассказывать.
Это я к чему.
Кто-то в Голливуде настолько не любит Стивена Кинга, людей, которые любят Стивена Кинга и походу людей, которые любят фильм Брайана Де Пальмы, что взял фильм Де Пальмы, снял с него обертку, добыл из песочницы известную субстанцию, красиво завернул ее — и предложил означенной аудитории.
МНОГАТак появилась «Кэрри» Кимберли Пирс, которую наши прокатчики остроумно обозвали «Телекинезом». Я только не поняла, это было от незнания, что «Кэрри» — это само по себе бренд, или это был такой тонкий троллинг?
Как бы то ни было, фильм, конечно, убог, несмотря на то, что сделан точно по имеющемуся лекалу. И делает его убогим, к сожалению, в первую очередь, исполнительница главной роли, Хлоя Морец, которая перед этим триумфально испортила американскую версию «Впусти меня», сделав ее совершенно несмотрибельной. С учетом предыдущего опыта, в принципе, было странно ожидать, что с «Кэрри» будет иначе.
Проблема в том, что Хлоя Морец не может играть. Просто не может. Она не понимает, что это означает. Почему-то ей кажется, что играть Кэрри — это мучительно смотреть исподлобья, болезненно скалиться и делать паппи-айз, словно умственно отсталая. Короче, совершать какие-то невнятные движения литсом. При этом одни и те же на все случаи жизни.
Подавляющую часть фильма она выглядит примерно вот так (не обращайте внимание на кровь, на лицо смотрите):
Фото
В любой неясной ситуации я делаю так
То есть, намаханность мешком из-за угла — очевидно, центральная эмоция, которую перманентно испытывает героиня.
Ну вот вам еще фоточек. Обратите внимание на богатую эмоциональную палитру на литсе Кэрри.
Еще фоточек
Я маленькая девочка, я в школу не хожу...
Лук для Инстаграма
Найдите три отличия от первого фото
Оцените динамику мимики Морец: взгляд исподлобья с закрытым ртом и взгляд исподлобья с открытым ртом. Очень универсально, ящитаю.
Правда, в финале Морец разнообразила свой скудный арсенал трагицкими жестами «Бууу», что очевидно означает темное перерождение ее героини. Но смотрелось это настолько нелепо, что у меня просто пальцы ног поджимались от неудобства.
Огосподи. Я, конечно, не специалист в киноискусстве, но даже мне понятно, что играть — это создавать образ. Это не значит отыгрывать саму себя из картины в картину. Это значит — воплощать персонажа. Давать ему свою внешность, но при этом быть им. А Хлоя Морец— Хлоя Морец из фильма в фильм. Все та же молодая блондинка с пустым взглядом и вялым ртом. В «Пипце» она смотрелась миленько. Но это, по всей видимости, ее потолок.
Кстати, «Кэрри» 2002 года с Анжелой Беттис мне тоже не так чтобы понравился. Мне не зашла именно трактовка образа Кэрри Анджелой Беттис, хотя, конечно, она тоже имеет право на существование. Беттис играет Кэрри-угрозу, Кэрри-бомбу замедленного действия. Она не просто странная, она зловещая. Это как раз тот случай, когда школьная пария берет автомат и приходит с ним на уроки, расстреливать всех в безумной, безнадежной ярости. Только в случае с Кэрри это будет не автомат.
Я не вижу Кэрри такой, как ее показывает Беттис. Я все же считаю, что она была нормальна — до определенного момента, пока обстоятельства не взяли над ней верх. Беттис и Карсон (режиссер) же неумолимо ведут Кэрри по пути насилия, они показывают, что другого исхода для нее быть не могло, случившееся было предопределено — и вот это именно то, что меня не устроило, в конечном счете.
У меня были еще претензии к этому фильму, но на фоне «Телекинеза» они как-то пропадают. Беттис создает очень интересный образ, он может нравиться, может не нравиться (мне — нет, я жалкий догмат), но это действительно хорошая попытка отойти от Кэрри Сисси Спайсек, попытка придать что-то новое героине.
Возвращаясь к «Телекинезу»: словно в насмешку, насколько плоха Кэрри в исполнении Морец, настолько хороша Маргарет в исполнении Джулианны Мур. Мне интересно, неужели режиссер настолько бездарна, что не видела, какой неприятный контраст составляет эта пара в кадре? Джулианна Мур хороша (впрочем, как и везде). Она убедительна. Достаточно посмотреть на фото выше, там где они вдвоем. Дело не растрепанных волосах Мур, не в одежде, их даже не замечаешь. Достаточно видеть эти пустые глаза фанатички, сурово сжатый рот. Джулианне нет нужды изображать Маргарет Уайт. Она стала ею.
Вот только даже превосходная игра Мур не спасает фильм.
Кроме откровенно слабой Кэрри, фильм здорово портит то ли неудачная режиссура, то ли неудачный монтаж. Даже насколько я знаю сюжет, как свои пять пальцев, то даже мне было сложно следить за происходящим на экране. Какие-то истерические скачки от одной сцены к другой. Такое чувство, что отснятый материал судорожно пытались вписать в хронометраж фильма, при этом стараясь оставить как можно больше, в результате "клиповость", особенно в середине фильма, нехило так подбешивала.
Хотя ладно, меня в этом фильме подбешивало почти все, поэтому я уже даже не буду одаривать незлым тихим прочий каст (отдельные лучи поноса, впрочем, пользуясь случаем, хочу послать тому, кто взял Джуди Грир на роль мисс Дежардин, и заодно ей самой, за "качественное" исполнение роли).
Засим все, плевалово окончено, всем спасибо, кто осилил простынку
P.S. Чтобы не забыть: дальше будет
Тор-2
Малавита
Хэллоуин в Ужасвилле