РанееНарод, а, пожалуйста, поделитесь, какой фильм(ы) ужасов (или какой момент(ы) из подобного фильма) вам каже(у)тся реально страшным(и)?
А я тогда попозже сделаю апдейт этой записи и расскажу про свои.Самое страшное, что я помню из детства — что будучи совсем мелкой (лет шести) зашла как-то к родителям в комнату, и у них был включен телевизор, и там на темном экране при свете свечей странная тощая женщина с запавшими глазами содрала с лица кожу, как маску. Помню, что испугалась просто до мокрых пяток и потом очень долго вспоминала этот эпизод, снова и снова.
До сих пор хочу найти этот фильм, развеять наваждение. Я уже давным-давно взрослая, самого ощущения ужаса, который я тогда испытала не осталось, но память о нем — до сих пор есть.
Потом, конечно, «Демоны» (1 и 2). Вообще, «Демоны» Ламберто Бава — один из самых-самых любимых мной фильмов. Он правда хороший. И страшный, я его даже специально совсем недавно пересматривала и все равно было жутенько. Как сейчас помню, впервые увидела я его по кабельному, зимой. Мне было лет восемь, у меня был тяжелый грипп и воще все плохо. И тут — папа зовет — мол, иди, фильм в твоем вкусе). И я пошла, попала как раз на эпизод с маской в кинотеатре. Самое забавное, что хотя я пересматривала "Демонов" не единожды, я так и не помню, что там было до этого эпизода. Для меня Демоны всегда начинались с маски.
Помню, особенно напугал эпизод в туалете кинотеатра, когда героиня подошла к зеркалу и начала выдавливать из раны какую-то кровавую пену. Брррр. Я вообще боюсь всего, что связано с лицом, это моя личная фобия. Из той же оперы был эпизод из «Лихорадки» Элая Рота — когда герой идет в сарай, где заперта заболевшая героиня, находит ее с изъеденным болезнью лицом и забивает лопатой. Очень меня этот эпизод впечатлил.
читать дальшеВ контексте же лица испытываю жуткое недержание, когда вижу эпизоды, связанные с глазами. О блджад. «Хостел» убил и низвел меня эпизодом изъятия глаза с последующим подвешиванием его на ниточке главного нерва. Люцифер Валентайн заставил мой желудок немного сжаться в эпизоде с ложкой. Момент с прицельным попаданием лазером в глаз в игре Dead Spаce 2 заставил повозиться, потому что тупо мерзко было смотреть в экран. Хотя у меня крепкие нервы в этом плане — подростком я одно время хотела быть врачом и посещала подготовительные занятия, в т.ч. и анатомичку, но глаза — глаза это мой сквик, если хотите.
«Демоны -2» нехило порадовали эпизодом превращения героини во время задувания свечек на именинном торте и эпизодом, когда демоническая скверна просачивалась сквозь этажи. Как щаз помню, вследствие сильных осенних дождей в нашем доме прохудилась крыша и на потолке нашей в квартиры образовалось мутное пятно, на которое я ходила и с опаской смотрела — ну а вдруг это та самая демонская гнусь? Однажды я поделилась своими сомнениями с отцом, и он согласился, имея в виду ЖЭК, но я-то не знала.
«Нечто» пугал меня всю и полностью, поскольку в этом фильме реализуется мой главный кинк, который я неизменно ценю даже в самых трэшовых ужастиках: ктоследующий. Я ужасно люблю, когда кто-то чем-то заражается и превращается в Нех, а если это еще и интрига, то все, это любовь. Хотя, пожалуй, самый страшный эпизод — все же с собаками.
Ужасно напугал финальный эпизод фильма «Детские игры» (Child's Play), все уважающие себя киноманы помнят, что до того как фильмы про Чаки стали хохмовой попсой, они были очень даже крипи. Ну, ладно, я их смотрела в начале 90-х, но все равно, атмосфера, какая там атмосфера — кирпичи горой просто. Так вот, самым стремным был эпизод, когда расчленение кукольного тела Чаки показало кровь и мясо под целлулоидом.
Ощущение полностью иррационального страха оставил фильм «Видеодром» Кроненберга. Вообще, у Кроненберга уникальный стиль — для тех, кто с ним «на одной волне». «Видеодром» шокирует примерно на том уровне, как описывал Рошак в «Киномании». Это чистое зло, записанное на пленку. Сознание видит одно, подсознание — другое. Оч. интересный конфликт получается. Обожаю этот фильм за почти наркотический эффект.
У меня лично два фактора, которые меня неизменно сладко и эффектно попугивают: внезапность и иррациональность, алогичность. При этом внезапность — не та что у Хичкока, или, если хотите, Полански с его «Отвращением» — когда мне обещают вотсичасбудетстрашно — мне вообще никогда жутко не бывает. Потому что предупредили. А вот если внезапно — рили внезапно, когда, что называется, ничто не предвещало — вот тогда да, тогда другое дело.
Например, «Звонок» — эпизод, когда показывают тело первой жертвы в шкафу. Ни с того ни с его, без объявления войны — и рраз, синюшная морда с отвисшей челюстью. За штооо? Помню, уделала тогда пивом новые хипстерские джинсы от Амнезии. Аналогичный эффект наблюдался в «Окулусе» Флэнегана (сам фильм, надо отдать должное, редкостное овно, если не считать ужасно манкой Карен Гиллан в главной роли), но есть там такой момент: ГГ-ребенок открывает дверь в свою комнату и из полумрака комнаты ему навстречу высовывается нечто перекошенное, бесформенное, стремное. Блять, там такой ракурс еще удачный, камера дает рассмотреть и понять, что перед тобой перекошенная рожа, и в тот момент, когда неверный свет скользит по оскаленным зубам — в этот момент тебе открывается смысл жизни.
Также очень некислый рейтинг в моем личном хоррор-топе занимает эпизод из довольно известной азиатской ленты «Один пропущенный звонок» Такаси Миике (я знаю, что есть еще американская поделка, но, по-моему, не смотрела). Там в самом начале есть момент, когда молодежь тусит в баре и одна из девчонок сидит скраю за столом, а на плече у нее — рука ее бойфренда, сидящего рядом. Ну это я так подумала, пока бойфренд чего-то там не передал через стол, показав обе руки, а синяя ладошка на плече девушки — осталась. Ну и становится ясно, что рука эта слишком синяя, слишком отдельная. В общем, мякотка просто для слабонервных. И раз уж зашла речь об азиатских фильмах — в «Проклятии» Шимицу (Ju-On, 2002) есть эффектный момент, когда герой (или героиня, не помню уже) встречает мертвую японку в офисе. Даже не знаю, что меня напугало больше — свисающий из разорванной челюсти язык покойницы — или тот факт, чт японцы ходят на работу даже после смерти.
Но самый-самый эпизод я припасла на сладкое. Есть такой (вроде бы не очень известный, но хороший) фильм «Глубина» (Below) Дэвида Туи. Там есть момент, когда герой Дэвида Флеминга настороженно смотрит в зеркало, проходит несколько ударов сердца, затем он отворачивается и собирается идти дальше, и тут становится понятно, что отражение в зеркале никуда не идет. Оно остается там.
Причем в дальнейшем этот прием становится запопсовлен дальше некуда, я его видела в других фильмах и не раз, но вот тот конкретный момент конкретно в «Глубине», когда Флеминг уже отворачивается от зеркала, в темной блядской глубине его темный альтер-эго остается смотреть прямо на тебя и это, конечно, просто фонтан кирпичей.
Второй мой фетиш — иррациональность. Ощущение неправильности, алогичности происходящего порождает страх. Чем лучше это показано — тем сильнее меня пронимает. «Видеодром», «Мертвенно-бледный». Вообще, Lividе я неизменно рекомендую всем, хотя это фильм откровенно на любителя. «Сигаретный ожог», «Дорога из желтого кирпича», «Пульс», «Между» Копполы. Прекраснейший «Повелитель иллюзий» Баркера (слушайте, кому нужен этот попсовый Восставший из Ада, если есть «Повелитель»?). Очень люблю эти фильмы. Граница между сюрреалистичностью и бредом тонка, но она существует, ее можно нащупать. Французские фильмы часто бывают просто прекрасны на этом поприще — «Месть нерожденному», «Мученицы», «Шайтан». Это не просто слэшеры, это мозгожорки.
Еще один совершенно потрясающий с моей тз фильм — «Мертвые пташки» (Dead Birds) — абсолютная эстетика абсурда (в хорошем смысле), то есть, нихуя не понятно, но доставляет. Люблю эту картину просто до поросячьего визга. Это как раз тот случай, когда тонны ежедневно просматриваемого мной хоррорного шлака подкидывают в мои сети жемчуг.
Само собой, это не все фильмы-эпизоды, — то что сходу пришло в голову. Может, еще чего отдельно по жанрам напишу.
Ах да, и еще: «Страх.ком» (Feardotcom) был крутым фильмом, когда все этих ваших «Звонков» еще в проекте не было. P.S. Почитываю ЖЖ-журнал вот этого
парня и тихо ему завидую. Однажды когда-нибудь
в другой жизни я тоже буду писать о хоррорах как он: так же вдумчиво и с любовью.