Не люблю Финчера (исключение «Семь». «Семь» — это шедевр). «Социальная сеть», «Игра», «Комната страха», «Зодиак», «Загадочная история Бенджамина Баттона» — это для меня абсолютно проходные фильмы, все. Финчер из тех режиссеров, у которых есть свой отличительный, сформировавшийся почерк. И он меня угнетает.
Нарочито неторопливое, размеренное повествование. Неоправданная затянутость, статичные эпизоды, больше напоминающие телевизионную театральную постановку, нежели полнометражное кино, выпячивание второстепенного (порой в ущерб основному).
Короче — не мое. Скучно. Очень скучно. Особенно когда Финчер мажет по губам внезапным ярким штрихом, а потом снова затягивает свое в духе тыгыдым-тыгыдым.
читать дальше (спойлерно)На «Исчезнувшую» мы попали случайно — собирались на «Дракулу», но не срослось с сеансом.
И если не считать того, что это тоже очень «финчеровская» картина со всеми присущими ему фишками, то фильм, бесспорно, впечатлил. Думаю, во многом это заслуга Розамунд Пайк. Она и раньше мне нравилась — такая утонченная, английская роза, но в этом фильме... Я даже не знаю, как описать. Она потрясающая.
Мне не надоедало на нее смотреть. Каждую секунду, пока она была в кадре. Я не знаю, как я раньше не обращала внимания, насколько она красива. Благородная и одновременно завораживающая красота. Улыбка, профиль, взгляд (даже нависшее веко нисколько ее не портит, напротив, придает изюминки).
Сыграла Розамунд потрясающе. Идеальная. Ослепительная. Безумная, как мартовский заяц.
Мне очень понравилось, как здорово показано преображение Эми: от первых кадров, где мы видим ангела, до самого финала, когда она превращается в чудовище. Самое интересное, мне кажется, что она такой и была с самого начала, просто это надо было разглядеть, увидеть. И вот за это я отдаю должное Финчеру — он показал это превращение героини глазами Ника Дана с мастерской естественностью.
Надо отметить, что сам Ник тоже тот еще мудак, конечно, слабовольный и эгоистичный — но под конец его реально становится жалко.
Мой любимый эпизод — ближе к финалу, когда герой Аффлека получает назад «пропавшую возлюбленную» — в больнице. Эми одаривает его такой леденящей улыбкой, в которой соединились любовь, безумие и жестокость кошки, играющей с загнанной в угол мышью, что действительно кровь стынет в жилах от перспективы провести хотя бы час под одной крышей с таким созданием.
В каком-то смысле «Исчезнувшая» может дать фору любому ужастику, по уровню какого-то экзистенциального ужаса, который способна породить описанная история при наличии богатого воображения. Помню, А., еще сравнил героиню Розамунд Пайк с Кэтрин Трэмелл. Тут он не прав. Стоун изображала сексуальную социопатку. Но это совершенно не то концентрированное сумасшествие Эми из «Исчезнувшей».
Эми внушает ужас своей непредсказуемостью, в ней уживаются безрассудность душевнобольной и расчетливость психопатки. Финал у фильма очень правильный и абсолютно логичный. Достойный завершающий аккорд, все так, как и должно быть. Редко последнее время мне попадались истории, чтобы концовка была настолько предсказуема именно в хорошем смысле, поскольку вся внутренняя логика событий, разворачивавшихся в течение 2,5 часов экранного времени — буквально за шкирку тащила к такому финалу.
Наверное, еще пересмотрю «Исчезнувшую». Даже продираясь сквозь ворох финчеровской киношелухи, там есть несколько абсолютно прекрасных, идеально снятых и сыгранных эпизодов, ради которых даже если придется вытерпеть еще 2,5 часа — они все равно того стоят.