Надо сказать, что весенне-летний киносезон принес мне не одно разочарование. Это и бессмысленно-беспощадный «Король Артур», способный вызвать эпилепсию после получаса просмотра. И «Мумия», которая оказалась из разряда фильмов «посмотрел трейлер и хватит». И «Спасатели Малибу», которые попросту трэш (в данном случае это не комплимент), и «Живое», после которого безумно хотелось попросить свои деньги обратно, плюс процент за бездарно прожитые 1 час 40 минут. В общем, обломов хватало.
Но в ТБ я верила до конца. Это было немного иррационально, потому что неудачных кинговских экранизаций едва ли не больше, чем удачных, но даже неудачные — это все-таки развалины Помпеи, а не сарая (с). Но это не про ТБ.
читать дальшеВ ТБ плохо все. То есть, настолько плохо, что я даже не знаю, что похвалить. Ну... это... Макконахи красивый и харизматичный, ему идут темные волосы и возраст ему к лицу. Вот. Пожалуй, это все. О том же, что плохо, можно говорить долго. Я щаз расскажу, и то, думаю, что-то упущу.
Во-первых, это даже не экранизация ТБ (или, как говорили в интервью создатели картины, первой книги цикла). Это что-то вроде «Темная башня для детей», ну, знаете, как вот «Библия для детей» бывает, только не библия, ага. Максимально упрощенное, приглаженное, переработанное и наивное до боли в зубах. Причем, я гарантирую, зубы заболят еще до первого кадра, там один только вводный текст в начале дорогого стоит.
Я даже не буду говорить, что сюжетно это ни «Стрелок», ни «Извлечение троих», а нечто усредненное по неведомому мне принципу и скомканное.
Во-вторых, оно детское. «Детским» в негативном смысле я называю не контент для детей как таковой вообще, а именно перекосы, которыми порой грешат такие произведения. В ТБ все плоское. Есть черное, а есть белое. Черное — потому что черное, а белое потому что белое. В принципе, я не хочу сказать, что сам подобный подход порочен в принципе, вовсе нет, но вот именно эта линейная, слащавая и навязчивая подача, чтобы зритель ну точно понял, где что — это свойственно именно плохим детским фильмам/книгам. Фактически, весь нехилый такой бэкграунд Темной Башни, Стрелка, Человека в черном, Алого Короля, — упихан в какой-то невнятный лепет про завесу, которую удерживают лучи Темной Башни, дабы зло не ворвалось в мир. Это настолько убого, что у меня даже нет сил это комментировать. У Кинга весь цикл «Темная башня» действительно завязан на каком-то даже притчевом противостоянии Добра и Зла, но облечено это в куда более сложные формы. В фильме же все примитивно, скучно и бестолково.
В-третьих, бесконечно слабый сценарий. Нет единой, целостной сюжетной линии. Нет информации о мире, в котором происходят события. Нет понимания, кто же ключевые персонажи. Нет осознания сути происходящего. По факту, нарезка слабо сочетающихся между собой событий, взмыленный Идрис Эльба и всеобъемлющее козло в красивом облике Макконахи, Человека в черном. Да просто нет интересного и динамичного повествования, что и печально. Если соотносить с литературным оригиналом, то вообще ахинея.
Но все это даже можно было бы как-то простить, серьезно. Я и не такое фильмам иногда прощаю, лол. В фильме есть неплохие экшн-сцен, а где-то, очень призрачно, мелькает тень той самой кинговской ТБ (ну, или мне очень хотелось ее видеть). Самое худшее другое.
«Темную башню» снимали, знаете, как мы говорим, очень емко — навмання. Это означает: как-нибудь, без определенной цели, наугад, на отъебись авось. Это, на минуточку, речь о цикле из семи книг (даже из восьми).
Когда Джексон приступал к экранизации «Властелина колец», он четко понимал, что это будет трилогия, по фильму на каждую книгу цикла. Когда он экранизировал «Хоббита» он точно так же четко понимал, что растащит маленькую повесть на три трехчасовых фильма и попробуйте только не заплатить за просмотр. В любом случае, он хорошо понимал, что именно он будет показывать зрителю на каждом этапе.
Когда Вайс и Бениофф взялись за «Игру престолов», они тоже явно понимали, что будут делать, когда сюжетка Мартина кончится. И хотя я не могу сказать, что одобряю все их находки, мне нравится, что у них есть своя линия, свой взгляд на то, какой должна быть история ПЛИО.
Что было в голове у создателей фильма «Темная башня» — одному Ктулху ведомо. Это не законченная история; не вводное знакомство с миром ТБ; не экранизация «Стрелка». Это не пилотная серия сериала. Это вообще нечто странное и не поддающееся осмыслению. В этой связи мне непонятно, зачем вообще нужен был этот фильм? Серьезно, для чего он? Он не экранизирует любимую фанатами саги историю и не знакомит нечитавших кинговский цикл с миром ТБ. Его нельзя назвать законченным, но он и не оставляет клиффхэнгера для продолжения. И ты такой сидишь, после окончания: И не понимаешь, что тебе показали, за что, почему на тебе тренировались начинающие сценаристы за твои деньги, почему это «Темная Башня», кто это сказал и прочие экзистенциальные вещи.
В общем, серьезно: не ходите. Я редко когда вообще кого-то отговариваю, потому что считаю, что все-таки надо составлять мнение самому. Но... не надо. Потратьте деньги на что-то с большей пользой.