Я обычно никогда не волнуюсь, когда смотрю церемонию вручения Оскара. За исключением, наверное, Оскара-2004, когда состоялся долгожданный триумф «Властелина колец», который и по сей день — один из любимых моих фильмов. Ну, быть может еще Оскар-2011, мне очень нравится «Король говорит» и работы Колина Ферта и Джеффри Раша. Но даже тогда это не было настолько эмоционально насыщенно. Мне хотелось, чтобы они победили, но не настолько, чтобы переживать из-за этого.
В этом году все было иначе.
«Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури» — это не просто впечатливший меня фильм из "оскаровского" списка. Это лучший фильм как минимум 2017 года, если не больше. Это настолько отточенная, драматичная и эмоциональная картина, что она с легкостью оставила далеко позади всех остальных претендентов.
читать дальшеИстория Милдред Хейс, дочь которой изнасиловали и убили, и в течение долгих, изматывающих месяцев она ждет справедливости, в то время как полиция неспособна отыскать хотя бы малейшую зацепку. И тогда Милдред продает машину бывшего мужа и арендует три билборда вдоль полузаброшенной дороги, на границе штата. Три билборда, которые стоят там тридцать лет, никем не используемые и никому не нужные.
На этих трех билбордах Милдред размещает надпись: «Изнасилована умирающей. И до сих пор ни одного ареста? Как же так, шериф Уиллоуби?»
С этого момента и начинаются события, которые проведут зрителя через одну из, я не сомневаюсь, уже культовых киноисторий.
История и режиссура Мартина Макдоны — колоссальны. Вот просто без преувеличения — колоссальны. Выверенный киноязык, сильные и яркие диалоги, живые персонажи. Игра Фрэнсис МакДорманд, которая наделила свою героиню несгибаемым характером, мужеством, шармом и невероятной внутренней силой — бесподобна. Как и работы Сэма Рокуэлла и Вуди Харрельсона. Я в принципе не могу говорить про "Три билборда", не используя превосходных степеней, простите)).
При всем этом, пусть никого не пугает откровенно "чернушная" завязка. На самом деле, "Три билборда", несмотря на всю его жесткость и бескомпромиссность, на буквально пронизывающую его атмосферу гнева, — наверное, один из самых оптимистичных и жизнеутверждающих фильмов, которые я знаю.
И теперь я тоже хочу три билборда.
«Это самый потрясающий фильм года. И ни номинации за режиссуру, ни награды за лучший фильм, ни за лучший оригинальный сценарий? Как же так, гребаная Киноакадемия?»