В твиттере я уже поорала, но решила еще сюда. Кстати, оценила преимущества твитора, можно отписать туда в двух словах о том, на что сюда подробно писать времени/желания нет.
Да,
«Острые предметы» действительно настолько хороши, как о них говорят. Нет, я не из тех, кто считает, что хайповое и мейнстримное это плохо, напротив, я верю, что популярное чаще всего именно потому что хорошее. Но это не отменяет того, что нередко хайповые вещи вызывают чувство глубокого
финского стыда недоумения из-за несоответствия поднятой планки ожидания реальному качеству сабжа.
Поэтому к «Предметам» я подступалась аккуратно, выбирая между ними и «Касл Роком», который меня, если честно, уже пугает отзывами, не в хорошем смысле. Словно это сраный Anthem от сериальной индустрии.
читать дальшеИтак, Sharp Objects. Камилла Прикер (Эми Адамс) красивая, якобы обильно выпивающая девушка с безупречной укладкой — репортер не самого высокого полета без особых перспектив. Живет и работает в Сент-Луисе, но родом из квадратно-гнездового городка Винд Гэп, где ее семье, а точнее, ее матери, Адоре Креллин, принадлежит все с потрохами. Именно Винд Гэп становится ареной для драматичных событий: в городке пропадает девочка-подросток, уже вторая за короткое время (первая была найдена мертвой), шеф Камиллы предлагает ей отправиться на малую родину и написать об этих исчезновениях, сделать материал, который будет одновременно и захватывающим, и личным, и задевающим за живое, — во всех смыслах острым. А отношения со всем острым у Камиллы сложные...
Чем же так хорош Sharp Objects? Это не детектив, не процедурал о буднях журналистки и даже не жанровый триллер, поэтому рассчитывать на накал и своеобразный драйв «Исчезнувшей» не приходится. Это неторопливая, многогранная, мрачная и по-настоящему впечатляющая история безумия в самом его глубинном проявлении. В Sharp Objects у безумия женское лицо, — юное, молодое, зрелое, неизменно прекрасное — изящная оболочка, скрывающая агрессию и ненависть, которые выливаются в насилие, по отношению к себе самой или окружающим, а порой все вместе. Это не значит, что мужские персонажи неважны вовсе, но в целом они вторичны, — подавленные, самоустранившиеся, побежденные.
Женские образы в сериале архетипичны, и это сделано намеренно, это подчеркивается, и тем самым рассказанная история обретает логическую завершенность. Да, «Острые предметы» требуют внимательного просмотра, недосказанное так же важно, как и произнесенное, некоторые вещи нужно сначала просто увидеть и запомнить, чтобы со временем понять их значение, но по итогу пазл обязательно сложится. Получившаяся картина окажется болезненно неприглядной, но уж как есть.
Однозначно лайк, крутая история, круто снятая и круто сыгранная. И, это. «Касл Рок», я иду за тобой