Ну, знаете, есть ведь какие-то привычные аксиоматичные вещи, типа: в сутках 24 часа, в конце декабря наступает Новый год, а
«Hereditary» — лучший фильм ужасов 2018 года. В моей синема картине мира это все было сложено, утрамбовано, а я вовсю поглядывала на 2019 год, мол, ачотам, второе «Оно», новый сериал-ужастик от создателей «Тьмы», ага, ага.
И тут случилась
«Суспирия». Нет, разумеется, я не сбрасывала его со счетов, я ждала, я знала, что фильм будет хороший. Ну потому что «Суспирия» не может получиться плохо, потому что не может никогда, это классика, и я знала, что Гуаданьино справится, у него все есть для этого, я видела трейлеры, я видела каст, я была спокойна.
В конце концов, это же ремейк, чего париться, фильм Ардженто у нас в любом случае никто не отнимет.
Но я даже не надеялась, что получится настолько круто. Настолько. Круто.
читать дальше
Начать с того, что идейно это все еще арджентовская «Суспирия», с историей Гуаданьино обошелся бережно, но вместе с тем, общего у ремейка с оригиналом довольно мало. Там, где Ардженто создает фантасмагорический антураж, используя свои знаменитые "цвета джиалло" и предлагая заглянуть в окна особняка из синевато-черной мистической лесной чащи; Гуаданьино безжалостно натуралистичен. Его декорации — безжизненный урбан-пейзаж, дождь, низкое небо, выщербленный тротуар под ногами, мутные окна, скудный серый свет, безучастные лица. Это Берлин 1977 года.
Завязка практически та же самая: Сьюзи, молодая американка (Дакота Джонсон), прибывает в Берлин, чтобы поступить в танцевальную труппу Маркос, которой заправляет монументальная мадам Блан (Тильда Суинтон). Но это не просто танцевальная труппа, которая состоит из одних женщин, это ведьмовской ковен, плетущий нити своей магии с помощью танца.
Гуаданьино понимал, что мистифицировать, напускать завесу тайны смысла нет, все уже знают, что именно скрывается под вывеской танцевальной компании Маркос, поэтому стартует с места в карьер, сразу обозначая то, что Ардженто подавал намеками. Сравнивать фильмы не хочу, это было бы нечестно. Но они действительно очень разные, во всем.
Финал у «Суспирии» феерический. Кровавая колдовская симфония под музыку Тома Йорка. И это цепляет, это как раз та самая редчайшая магия кино. Я сидела с безумно бьющимся сердцем и все не могла отпустить увиденное. Вообще «Суспирия» не из тех фильмов, которые тянет пересматривать, он не то чтобы страшный, он именно гнетущий, там все работает на атмосферу — свет, обстановка, осязаемое чувство безнадеги, много смыслов, много подтекстов, выдержать погружение в это еще на 2,5 часа — так себе удовольствие. Но я бы пересмотрела.
И да, это не такое кино, которое надо рекомендовать всем, слишком уж специфично, даже для любителей, но я все равно рекомендую. Ну просто это охуенный фильм, с охуенной историей, охуенным саундтреком, охуенной актерской игрой и просто невероятный визуальный опыт. СпойлерНу ладно, хотя бы на Тильду Суинтон, которая играет мужика посмотреть))