Казалось бы, эпичный финал эпичной саги, что могло пойти не так. Да все пошло не так, девочки. Честно, я преклоняюсь перед фанатами, которые это смогли
Это здоровенная простыня, полная спойлеров и злоебучей имхиВо-первых, сама концепция и сценарий очень, просто очень всраты. Вообще никогда не думала, что буду критиковать комиксоид за сценарий и логику, но время пришло, это даже для меня чересчур. Создатели даже не старались залатать сюжетные и логические дыры, развернув все действо в виде крупноячеистой рыбацкой сети, сквозь которую просрали крупицы здравого смысла. Все ключевые моменты и повороты слеплены друг с другом при помощи говна, палок, такой-то матери и во имя кустового рояля. После ВБ я как-то пошутила, что, мол, будет "ящик водки, и тех троих обратно" (с), да если бы я тогда знала, наивное летнее дитя.
Я даже не буду говорить, насколько жалкая и ущербная сама по себе концепция прикрутить ХЭ любой ценой. Точнее, скажу, но напоследок.
Как можно было додуматься до такой пошлятины, как "а давайте придумаем машину времени, вернемся во времени и вертаем всех взад"? Вы серьезно? У вас же были в комиксном каноне варианты намного интереснее, разве нет? К чему тогда была послетитровая сцена СГ-2 с Адамом Уорлоком? Просто так?
Так что мы имеем: Скотт Лэнг, который вернулся из квантового пространства, потому что по дисплею удачно пробежала крыса И все такие — ВАУ МЫ ЖЕ МОЖЕМ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЕНИ. И Тони такой: ща все будет — и ебашит машину времени. И ты такой сидишь и: стопэ, почему во времени, как, каким образом, зачем... А, ладно.
Ну, наверное же вы вернетесь в тот момент, когда Тор промахнулся и теперь он не промахнется и въебет Таносу четенько в лоб? Нет? Ну или там когда вы забрали камень времени, вы же могли бы его аннигилировать той же Вандой и тогда у Таноса никогда не будет его перчатки и, соответственно, никогда не будет его щелчка? Вообще любой из камней. Что, тоже нет? А если Таносу временную петлю запилить, как Стрэндж? А... а... Я хочу сказать — игры с временем это очень и очень тонкий лед. Нельзя это делать так топорно. Вот так все исправить и ничем не заплатить за это.
Я знаю, что кто-то не согласится и скажет, но они же заплатили. И отсюда следует во-вторых. Вот этот пафосный размен половины вселенной на Тони Старка, который героически пожертвовал собой — это одна из самых пошлых вещей, которые я когда-либо видела в кинокомиксах. Вообще это отлично формулирует суть моих претензий к Эндгейму — он пошлый. Ему не хватает чувства меры, вкуса и стиля. Всего того, чем отличалась та же Война бесконечности. В твиторе я припомнила известную поговорку, и вот если ВБ — трагедия, то Эндгейм, безусловно, — фарс. Тут гибель Тони Старка представляется трагедией, сопоставимой с располовиниванием вселенной из ВБ. Достаточной платой, чтобы все исправить. Тут финальное сражение ничего не решает, оно просто нужно для пафоса. Причем, оного столько, что фильм стоило бы назвать «Мстители: ПАФОС» (только так, маленькие буквы тут не проканают).
В какой-то момент я обрадовалась, ошибочно решив, что создатели нащупали ту самую, искреннюю, драматичную ноту. Когда Танос, разузнавший об охуительных планах Мстителей, обрушивается на Землю в сопровождении армады в составе Черного ордена, читаури или кто там был еще. Это отлично ложилось на пророчество Стрэнджа. В его мотивацию, когда он практически добровольно отдал камень. В какой-то момент я поверила, что он предвидел вариант, что в попытке исправить случившееся, Мстители обрекут на гибель всю вселенную, и сознательно пожертвовал половиной, во имя меньшего зла. Тащем-та, так и было, но дальше понеслась ебанина про 1 шанс из 14 000 000 (за точность цифры не ручаюсь, но примерно так). И тут уже всю дорогу у меня в голове крутилась незабываемая финальная сцена из "Тупой и еще тупее", между Гарри и Мэри:
— Ты мне нравишься, Мэри... Нравишься очень сильно. Хочу спросить тебя прямо и откровенно. Я хочу, чтоб ты честно ответила; как ты думаешь, каков шанс у такого парня, как я, и такой девушки, как ты, быть вместе?
— Ну... Трудно сказать...
— Не жалей меня! Скажи как есть. Я проделал долгий путь, чтобы увидеть тебя, Мэри. Будь со мной откровенна... Каковы мои шансы?
— Ну... не очень-то они хороши.
— Не очень – это один из ста?
—Скорее, один из миллиона.
— Значит, ты говоришь мне, что шанс все-таки есть!
Вот так примерно это и выглядело. Ну, «Тупой и еще тупее» снимал оскароносный Питер Фаррелли, поэтому с драматургией и логикой там было все гораздо лучше, чем в Эндгейме. Но я отвлеклась.
У меня вообще к фильму много вопросов, нет смысла озвучивать все, но, например, я не поняла, зачем потратили Наташу. Нет, серьезно, для чего? Ну, ее жаль, она клевая, это печально. А еще им нужен был эпизод, сравнимый по накалу с эпизодом гибели Ванды и Вижна в ВБ. Потому что это действительно был один из самых душераздирающих и сильных моментов в ВБ. Действительно трагический и подлинно эмоциональный. Так вот, чтобы получить камень души, нужно было отдать самое дорогое. Танос отдал Гамору. Это был сильный момент, потому что это было не просто совершенно логично, это раскрывало Таноса с новой стороны, дополняло его образ. А Бартон и Наташа собрались отдать жизнь друг за друга. Эээээ, шта? Пощиму? Как это вообще получилось, что за ебаное читерство, простите? Стесняюсь спросить, а что бы было, если бы на Вормир отправились Тор и Ракета?
И все-таки, почему Клинт с Наташей друг для друга самое дорогое? Потому что они за ручки подержались в Японии? У Клинта ключевая мотивация — жена и дочь. Это его цель, это его смысл, это самое его дорогое.
Что это за блядский цирк с Я ПРЫГНУ НЕТ Я. У меня даже пальцы на ногах поджались, так было неловко наблюдать за этими прыжками друг через друга. Одновременно вспоминался мем про "Нит! Я должен танцевать" и действительно трогательная сцена из ДАО, когда Алистер жертвует собой об Архидемона. Олдскульный Биовар знал толк в правильном пафосе, чоуш.
Что еще? В-четвертых, Эндгейм затянутый и местами откровенно скучный. Его "растянули", чтобы устроить ностальжи-вояж, но соль в том, что я не испытываю ностальгии до такой степени, чтобы умиляться уже виденным эпизодам. Вот Звездный Лорд танцует на Мораге — это, типа, трогательно. Для меня — нет. Я и понимаю, что эти эпизоды не для меня, но мне-то что делать, встать и уйти? Сюда же моменты с фансервисом. Которого было чуть больше чем дохуя (подозреваю, эпизод с Клинтом и Наташей туда же), но снова, для меня это мимо и лишено смысла. Нет, я не отнимаю у фанатов их право на радость, я, например, тоже ору, когда вижу некоторые эпизоды с Кайло и Рэй (а цивилы думают, что я ебанутая), — просто констатирую, что для меня как для зрителя это — очередной минус Эндгейма.
В-пятых, Марвел, вы же в курсе, что вы всрали всю историю Кэрол Денверс, да? Разом похерив ее сольник. Потому что — зачем она в Эндгейме? Если вы ее выведете за скобки, изменится ровным счетом нихуя. Помнится, мы с Мэй боялись, что Кэп Руки-Базуки завалит Таноса в одно рыло. Зря я переживала, короче. Это еще был бы и не худший расклад.
Финальная битва сделана исключительно по принципу пришивания рукава к пизде, вроде и интересно, но никому нахер не нужно. Суть была не в сражении. Я снова не удержусь и сравню с Войной бесконечности. Знаете, в ВБ финальная битва была действительно и кульминацией, и катарсисом. Мстители поставили на кон все, это было чистое, незамутненное отчаяние. Живые эмоции. И именно ВБ наконец убедила меня в том, что передо мной — не всемогущие картонки, а сильные, но уязвимые персонажи. И сопереживание им оказалось для меня действительно новым опытом в кинокомиксах.
Но Эндгейм все отыграл назад, непобедимые картонки снова позолочены и сияют, козло зверски запинано, бобро победило, только Тони умер, ну так весь фильм и был его бенефисом, понятно же, что больше показывать нечего, расходимся. Я даже не спрашиваю, как Тони удалось щелчком сокрушить прицельно конкретно Таноса и его армию, а не треть вселенной ненароком, как это все работает, почему, понятно же что потому что это Тони, он свят как боженька и сият, впрочем, как обычно. Что при этом предложить тем, кто как я, не обмирает от божественности Тони Старка и, соответственно, не может проникнуться ужасом его гибели — Руссо не предусмотрели. Видимо, сочли, что таких не бывает.
Самое интересное, что как раз судьба Кэпа мне не показалась дисбиливом. Ну камон, человек верил, что без него никак, что он выполняет важную миссию, что он герой и защитник, он жертвовал многим и многого себя лишил. А тут, оказывается, все хуйня, давай заново. Есть машина времени или там зеленый камешек save/load и привет. Я бы тоже с этого маняволшебства бы охуела во весь рост и решила забить и пожить для себя. Крч, Стив все правильно сделал, это чуть ли не самый логичный эпизод из всего фильма.
И вот я все-таки напоследок скажу пару слов, что же хорошо в Эндгейме. Он действительно завершает длинный путь. Он старается вспомнить обо всех и всех додать. Он словно такой огромный интерактивный трехчасовой выпускной альбом, который, я уверена, многие захотят перелистывать и пересматривать снова и снова. Потому что косяки и проебы всегда забываются, а хорошее всегда остается. Вот так и с Эндгеймом, это такой способ зацементировать в памяти зрителя все классные, крутые и любимые моменты марвеловселенной. Завершить все на теплой ноте. Собрать к-комбо всех любимых персонажей и ярких, значимых событий. И это действительно очень классно, мило и лампово.
Жаль только, что фильм такое говно.