Как я люблю писать: впечатления смешанные, я специально дала им «отлежаться».

С одной стороны, только представьте — семейная сага, охватывающая почти весь ХХ век — от свежереволюционного 1919-го и до сумрачных 90-х. Три истории женщин, так или иначе связанных с Лазарем Линдтом, гениальным академиком, за литературной личиной которого легко угадывается Ландау. При этом сам он не центральный персонаж, а некое связующее звено, нить, объединяющая три судьбы: Маруси, первой любви Линдта, Галины, его жены и Лидочки, его внучки. И все это на фоне смены эпох, которые, к слову, прописаны не очень внятно, исполняя больше роль декораций, но это как раз простительно, учитывая намеки, что наш всевидящий автор — кто-то из потомков этой семьи.

Сами истории выписаны очень — не люблю это определение, но тут не обойтись — вкусно. Выпукло, ярко, осязаемо. Вообще читается «Женщины Лазаря» очень приятно, даже несмотря на некоторую старомодность и местами отсутствие вкуса неуемную сахарность. Вот эта простота, житейскость, понятность героинь, их образа мыслей отличает роман Степновой почти до самого финала (к сожалению, почти, в этом плане финал там не самый удачный).

читать дальше

Но если взвешивать все «за» и «против» романа, то «Женщины Лазаря» среди меня все же достаточно уверенное «да».