На этот раз мне достались
«Сеть Алисы» Кейт Куинн и
«Половина жизни» Кира Булычева
на сдачу в штрафной (я каквсегда ).
«Сеть Алисы» — такой себе роман два-в-одном: параллельное повествование рассказывает историю молодой американки Чарли, которая приехала искать свою кузину в послевоенной Европе 1947-го года — и молодой же англичанки Эвелин Гардинер, которая в 1915-м году стала шпионкой в сети Алисы, под началом Алисы Дюбуа.
читать дальше
И это тот случай, когда «що занадто то не здраво». Я в целом понимаю, зачем Кейт Куинн понадобились две сюжетные линии: хотела сыграть на контрасте и одновременно показать Эвелин спустя тридцать лет глазами стороннего наблюдателя. Проблема в том, что линия Чарли откровенно не удалась. В отличие от истории Эвелин, которая насыщенная, драматичная, плотная — Эвелин устраивается работать в принадлежащий коллаборанту ресторан, где подслушивает разговоры подвыпивших немцев, — история Чарли блеклая и притянутая за уши. Особенно все плохо становится к концу, когда разворачивается любовная линия, которая выглядит так, будто ради нее вся линия Чарли и была придумана. Ну и плюс я вообще не фанатка посыла «мужика бы ей хорошего»; не думаю, что Куинн этого хотела, но выглядело именно так.
Но вот историю Эвелин я прочитала с большим удовольствием. Имхо, если бы Кейт Куинн ею бы и ограничилась и даже расширила — было бы куда краше, и «Сеть Алисы» мне показался бы совсем отличным. Но если брать итоговое впечатление от романа, то оно определенно скорее да, чем нет.
ЗЫ. Все-таки да. Образы Лили, Виолетты и прочих "цветов зла", хотя и вычурно-пафосные, но крутые.
Теперь что до
«Половины жизни» Кира Булычева. Ну. Что тут скажешь, не люблю я фантастику в целом и советских фантастов в частности. У Булычева мне нравится цикл про Великий Гусляр, но и он испытание временем выдержал не полностью, кое-что перечитывала и думала: боже, неужели когда-то мне это нравилось, какжитак. (Стругацкие у меня тоже так ревизию проходили, и тоже не все прошло).
Тут я почувствовала себя занудой, которая все бухтит и бухтит, что ей то не так и это не этак. Серьезно, простите меня за это читать дальшеПоэтому, по поводу «Половины жизни» скажу так: это очень драматичная история, которая меня почему-то не тронула. Не знаю почему, вроде бы все как надо: история — чек, поступок — чек, драма — чек (кстати, первая треть повести хороша, очень душевно получилось, нам в принципе донесли, почему судьба героини должна нам быть небезразлична), и все равно мне чего-то не хватило. Быть может, именно эмоциональность первой трети по контрасту с отчужденным тоном повествования остальной части сыграла злую шутку. В итоге финал напомнил мне очередную гуслярщину, а это немного не то, что нужно в данном контексте.
Но, повторюсь, не думаю, что это проблемы повести, скорее всего, мое личное восприятие (см. начальную фразу).