Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Сейчас читала «Игроманию» — интервью с разработчиками «Ведьмака», создателями одной из самых дорогих студий CD Projekt RED, Марчином Ивинским и Михалем Кичинским.
И в разговоре всплыл DA II, в следующем контексте. Если честно, то я пока основательно не думала над их словами, хотя, как мне кажется, во многом они и правы. Хотя и дух конкуренции тоже списывать со счетов нельзя ;) . Но само интервью посвящено «играм для души» и «играм для денег». То есть, о случаях, когда геймдизайнеры вкладывают душу в свое детище, и о случаях, когда идет четкая ориентация на коммерческий успех.

DA II был упомянут именно в таком вот контексте. Цитирую:
« ...[cоздание игры] вопрос целей, вопрос заложенных в проект идей. Идея первична. Нет идеи — не будет и цельности в проекте. Только когда у игры есть свой папа, кто-то, кому не все равно, она может стать успешной. Как правило, в основе удачного проекта лежит творческая амбиция, без этого игра — как курица без головы. Посмотри на Dragon Age. Первая часть была цельным проектом <...>. Вторая же часть вышла сироткой»

И слова его компаньона:
« ... в случае с Dragon Age 2, мне кажется, задачей было собрать максимальную кассу. »

Мне интересно любое мнение по этому поводу. Заметьте, они не говорят, что DA II — игра плохая. Они говорят, что она исключительно коммерческая. Это важный нюанс. Этот опрос создан отнюдь не для того, чтобы похаять DA II...
Ставлю голосовалку)

Всем спасибо. Мне интересен этот вопрос :rotate:

UPD Конечно, было бы еще интересно узнать — кто проголосовал за то, что DA II «игра с творческой амбицией» — в чем именно заметна для него данная деталь.
Впрочем, когда я пройду до конца и у меня будет время, я сама попробую это сделать. Хотя, если честно, этот вопрос настолько непрост, что моих знаний об играх вряд ли достаточно, чтобы я могла компетентно рассуждать об этом. Но это не значит, что я не попробую :rotate:

Вопрос: Вы согласны с представленным мнением?
1. Да 
12  (34.29%)
2. Нет 
6  (17.14%)
3. Отчасти 
15  (42.86%)
4. Они это от зависти 
2  (5.71%)
Всего:   35

@темы: опрос, голосовалка, Dragon Age 2, размышления, впечатления, игры, Dragon Age

Комментарии
11.05.2011 в 12:09

"Врагов нужно прощать, но только после того, как их не станет." - "Morrowind"
Они говорят, что она исключительно коммерческая
А Ведьмак - не коммерческая, значит? По сравнению с книгами души в ней нет. Игра неплохая, прошла четыре раза, но возвращаться к ней желания нет никакого. В отличие от ДА. И вторую часть покупать точно не буду.
11.05.2011 в 12:10

Оптимист-паникер (с) "То, что делает меня сильнее, других убило бы нафиг"(с)
Отчасти согласна. Потому что если я скажу, что ДА 2 меня не торкнула вообще - это будет наглым враньем))
11.05.2011 в 12:21

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Hellene знаешь, из того, что я почерпнула в интервью — их «Ведьмак 2» — это четко структурированный бизнесовый проект, с конкретными задачами и целевой аудиторией, так что тут, как говорится, чья бы корова :gigi:... Но все равно, я с ними отчасти согласна в отношении DA II — это товар — высококачественный. Но не искусство.
А вот DAO — искусство :rotate:.

Lily Derill здесь речь не идет о качестве игры, я это специально подчеркнула. Вопрос стоял так: для души или для денег. Понятно, что в чистом виде ничего не бывает. Вопрос в том, какая цель была первичной))
11.05.2011 в 12:24

Оптимист-паникер (с) "То, что делает меня сильнее, других убило бы нафиг"(с)
LenaSt

для денег...кхм...ибо весь этот фансервис...
11.05.2011 в 12:24

Битие определяет сознание.
Странно,а я думал все игры делают с задачей зарабатывания денег.Наверное они завидуют что не могут собрать столько же.И все вместе завидуют близардам:)
11.05.2011 в 12:34

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Lily Derill чем сильнее давануть на фандом, тем больше из него вытечет :evil:

Сарт ну как сказать, конечно, "за спасибу" стараться никто не станет :-D. Но вот DAO, к примеру, делали 5 лет, написав тысячи страниц сценария и изломав тысячи копий об игровое комьюнити. Ради денег сделали бы в течение года и радовались бы)))
А вообще, хороших игр много — и все они сделаны ради денег.
Гениальных — единицы. И они тоже делались ради денег. Но делались людьми, для которых это не было главным фактором)))

А вообще, есть много великолепных игр, которые их создатели делали буквально за свой счет, ради любви к искусству :rotate:

все вместе завидуют близардам
разрабы MMORPG — безусловно)). Во всех остальных жанрах у них есть мощные конкуренты
11.05.2011 в 12:43

"Врагов нужно прощать, но только после того, как их не станет." - "Morrowind"
LenaSt
DA II — это товар — высококачественный. Но не искусство. А вот DAO — искусство
Это только потому так кажется, что в ДАО данный мир только создавался, все было новым, свежим, незнакомым. Действие ДА2 происходит в уже знакомом мире, оттого и мнение о вторичности. Если исходить из подобных суждений, то разрабы для КАЖДОЙ игры должны придумывать НОВЫЙ мир.
11.05.2011 в 12:57

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Hellene происходит в уже знакомом мире, оттого и мнение о вторичности
это, кстати, самый интересный вопрос, как мне кажется. Ведь мир — это самое главное в таких играх
Действительно, мир DA есть — и он живой. Но ведь Киркволл - это тоже мир, пусть и маленький. У него должна быть своя, особая атмосфера. Но с этим как раз и неважно. Вместо камерности создается ощущение, сродни тому, как если ты приехал в страну с шикарной природой, но все время проводишь в номере. И смотришь на шикарные виды из окна.
Так и Киркволл — как гостиничный номер. За окном — прекрасный мир. Ты о нем знаешь, но ты не в нем, не живешь, не чувствуешь его. В Киркволле лично я — только гость.
Ну, мне так кажется ;-). ИМХО, как водится)
11.05.2011 в 13:11

"Врагов нужно прощать, но только после того, как их не станет." - "Morrowind"
LenaSt
У него должна быть своя, особая атмосфера.
Вместо камерности создается ощущение, сродни тому, как если ты приехал в страну с шикарной природой, но все время проводишь в номере. И смотришь на шикарные виды из окна.
А это и есть его атмосфера. Помнишь фразу "Киркволл - город цепей"? Вот как раз этого ощущения тут в избытке. Так что разрабы свою идею воплотили на все 200.
11.05.2011 в 13:16

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Hellene ну, мне так не показалось. Это город цепей только в том смысле, что все локации в нем одинаковые — и чередуются, как звенья цепи)). Если такова была идея разрабов, то довольно бедная)
11.05.2011 в 13:21

Оптимист-паникер (с) "То, что делает меня сильнее, других убило бы нафиг"(с)
LenaSt

Вот кстати да, однотипность некоторых локаций доставила...))
11.05.2011 в 13:37

"Врагов нужно прощать, но только после того, как их не станет." - "Morrowind"
LenaSt
Атмосфера скованности, замкнутости и несвободы. А насчет однотипности локаций - так в том же ДАО она присутствует. Просто локаций меньше и это не так заметно. А вообще этим страдает 99% игр.
11.05.2011 в 13:46

Битие определяет сознание.
LenaSt , SC2 тоже весьма не убыточный:) Как-то после 2002 года игры не душевные лично для меня:)
11.05.2011 в 13:50

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Lily Derill это очень многие заметили)

Hellene мне DA II, в целом, тоже понравилась, хотя и не так сильно, как DAO. БиоВар, безусловно, самый сильный, мощный и креативный, на сегодняшний день, разработчик. Поэтому, банальное злоупотребление копипастом, как для большинства проектов прочих студий, для них должно быть неприемлемо. Как говорится, кому много дано — с того и спросится. Но этим правилом явно пренебрегли.
Я тоже не хочу давать им скидку "за заслуги", — хотя и горячо люблю многие их игры.
Поэтому где в DA II сделано хорошо — там хорошо, без вариантов. Где нахалтурено — там, увы, нахалтурено.

Да они уже и сами это поняли. Потому что просочилась инфа, что кто-то из студии сказал, что оценки "могли быть снисходительнее". Реакция игровых изданий была жесткой. "Игры нужно лучше делать, а не оценивать их снисходительней"
11.05.2011 в 13:55

"Врагов нужно прощать, но только после того, как их не станет." - "Morrowind"
LenaSt
А какие еще игры Bioware выпускал? Я в основном на продукцию Bethezda попадаю.
11.05.2011 в 13:55

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Сарт SC2 тоже весьма не убыточный
StarCraft 2, да? Ну конечно, нет))). Особенно, учитывая, что его "кусочками" выпускают :rotate: — по отдельным кампаниям. Но это я зря... там видно, какой это грандиозный проект. Сейчас он лучший в своем жанре. Ну так его сколько ждали

после 2002 года игры не душевные лично для меня
мне иногда тоже так кажется)). Ну так не зря DAO назвали олдскульной — так сказать, в лучших традициях "старой школы".
Просто игры сейчас — как блокбастеры. $200 млн. вложили, $450 млн. — огребли в первый же уик-энд продаж (Modern Warfare) — где тут уже место душевности найти, в такой куче бабла :evil:
11.05.2011 в 13:59

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Hellene MASS EFFECT :vict:
Star Wars: KotOR
Но для меня самая-самая — это Baldur's Gate :beg:. Чуть похуже — NeverWinter Nights. Конечно, сейчас-то они уже смотреться, наверное, не будут. Но это уже — легенды, на века ;-)
11.05.2011 в 14:25

LenaSt Сейчас он лучший в своем жанре. Ну так его сколько ждали и тишина. Вышел - и про него забыли.
ИМХО, игра без вложенной в неё души - не затянет. И мне кажется, что здесь и то и другое. Деньги нужны для реализации будущих проектов - душа - что бы было что рассказать, увлечь.
11.05.2011 в 14:47

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Imp_ch_r Вышел - и про него забыли
разве? А я слышала, что народ вовсю ждет, когда кампании за другие расы выйдут)).

ИМХО, игра без вложенной в неё души - не затянет
я согласна. Но это не для всех так, к сожалению. Многих вполне устраивает высокобюджетный трэш — я сейчас не про DA говорю, и вообще не про RPG.

И мне кажется, что здесь и то и другое
В DA II?

Деньги нужны для реализации будущих проектов - душа - что бы было что рассказать, увлечь.
ну конечно, понятно же, что без денег не рассказать историю, которую хочется рассказать). Это нормально. Тем более, что все хотят кушать.
Просто главное, — чтобы у разрабов не появлялось желание рассказывать истории только за деньги. Как только начинает работать правило : "а ну-как, настрижем еще больше бабла с этих придурков-геймеров", то все — можно ставить крест.
Я видела, как рухнули многие потрясающие игры под этой тенденцией :upset:
11.05.2011 в 15:14

LenaSt
Ну, студия и издатель - вещи разные. :nope: Что до экономии.. Вы в Ме играли? А в dead spaсe? Там не только текстуры/стиль - там звуки из той же библиотеки, что в DA, DA2, МЕ2.

В DA II?
да. Но без шестилетней разработки DAO нельзя было бы сделать игру за полтора года. Хотя.. я бы годик подождал, честно. И заплатил с куда большим удовольствием за качественную локализацию, если бы дали выбор.

А вот в Старике.. У нас очень многие игроки были разочарованы. Если не сказать - все, из нашего сообщества. У меня лежит лицуха - компанию прошёл и всё.
11.05.2011 в 16:10

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Imp_ch_r само собой, что издатель всегда интересуется исключительно деньгами. Для него — это чистый бизнес. Точно так же, как, например, и в литературе. Но даже в этом случае издатель должен быть заинтересован в идеальном качестве продукта — просто с точки зрения реакции рынка.
Что до БиоВар, то с их статусом в гейминдустрии они могут сами выбирать, кому продать свой продукт. Уверена, если бы они посчитали нужным отсрочить дату релиза — они бы это сделали. А ЕА бы смолчали в тряпочку.

dead spaсe?
играла, конечно)). Я, например, не могу сказать, что текстуры DS 1-2 — имеют что-то общее с библиотеками БиоВар. Думаю, если бы такое вскрылось, Visceral бы точно головы не сносила ;)

я бы годик подождал, честно
и я бы тоже годик подождала, пока игру отполируют до блеска ;). При всех своих достоинствах, DA II сыровата, и это заметно. А я не вижу другой причины для такой спешки, как желание быстренько снять сливки на остром интересе к DA-вселенной)
11.05.2011 в 16:37

LenaSt
Ну, отношения между студиями/издателем несколько не настолько радужные.
А идеал - недостижим, тем более среди конкурентов.

dead spaсe? - ну как бы по стилю декораций - это чистый МЕ2. :) всё-таки ЕАшная студия. Могут и меняться наработками/художниками :)

А я не вижу другой причины для такой спешки, как желание быстренько снять сливки на остром интересе к DA-вселенной)
скоро выходят несколько игр на подобную тематику. Плюс 2011 крупный год на ААА рпг. слишком много проектов-конкурентов.

Слушай, давно хотел спросить - на обоях это куколка-девочка или мальчик? А меня напрягают микросиськи и одновременно - МПХ в мыльном пузыре.
11.05.2011 в 17:07

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Imp_ch_r До МЕ 2 еще не дошла, так что пока верю на слово))

читать дальше
11.05.2011 в 17:11

LenaSt
убедительная оптическая иллюзия :)
11.05.2011 в 19:18

Ну что ж, пришла пора немотивированного насилия. (с)
мне кажется, 100% коммерции ;)
учитывая все анонсы и высказывания создателей и прочих причастных, ну и глядя на результат
по-моему, задача была вполне определённая - быстренько выпустить вторую часть хитовой игры, хорошенько оказуалив её, чтобы покупали больше

читать дальше
12.05.2011 в 19:19

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
~Trina~ мне кажется, 100% коммерции
ну, знаешь, такое впечатление складывается, что в BioWare пришли серьезные дяди в костюмах и стали учить разрабов, как "ориентироваться на широкую аудиторию" и "повышать стоимость бренда", при этом размахивая пачками доларов. Вот разрабов и повело :gigi: То есть, они периодически приходили в себя и работали, как надо. Но до тех пор, пока на них не высаживали очередной десант "продюсеров"))

это второй боекомплект
так и задумано)). А дьявол — он в мелочах :evil:
12.05.2011 в 19:21

Ну что ж, пришла пора немотивированного насилия. (с)
крамольная мысль ведь даже не проскочила ХДД
только подумалось - нахуй на хуе шарик ХДДДД
12.05.2011 в 19:24

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)