Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Сейчас читала «Игроманию» — интервью с разработчиками «Ведьмака», создателями одной из самых дорогих студий CD Projekt RED, Марчином Ивинским и Михалем Кичинским.
И в разговоре всплыл DA II, в следующем контексте. Если честно, то я пока основательно не думала над их словами, хотя, как мне кажется, во многом они и правы. Хотя и дух конкуренции тоже списывать со счетов нельзя
. Но само интервью посвящено «играм для души» и «играм для денег». То есть, о случаях, когда геймдизайнеры вкладывают душу в свое детище, и о случаях, когда идет четкая ориентация на коммерческий успех.
DA II был упомянут именно в таком вот контексте. Цитирую:
« ...[cоздание игры] вопрос целей, вопрос заложенных в проект идей. Идея первична. Нет идеи — не будет и цельности в проекте. Только когда у игры есть свой папа, кто-то, кому не все равно, она может стать успешной. Как правило, в основе удачного проекта лежит творческая амбиция, без этого игра — как курица без головы. Посмотри на Dragon Age. Первая часть была цельным проектом <...>. Вторая же часть вышла сироткой»
И слова его компаньона:
« ... в случае с Dragon Age 2, мне кажется, задачей было собрать максимальную кассу. »
Мне интересно любое мнение по этому поводу. Заметьте, они не говорят, что DA II — игра плохая. Они говорят, что она исключительно коммерческая. Это важный нюанс. Этот опрос создан отнюдь не для того, чтобы похаять DA II...
Ставлю голосовалку)
Всем спасибо. Мне интересен этот вопрос
UPD Конечно, было бы еще интересно узнать — кто проголосовал за то, что DA II «игра с творческой амбицией» — в чем именно заметна для него данная деталь.
Впрочем, когда я пройду до конца и у меня будет время, я сама попробую это сделать. Хотя, если честно, этот вопрос настолько непрост, что моих знаний об играх вряд ли достаточно, чтобы я могла компетентно рассуждать об этом. Но это не значит, что я не попробую
И в разговоре всплыл DA II, в следующем контексте. Если честно, то я пока основательно не думала над их словами, хотя, как мне кажется, во многом они и правы. Хотя и дух конкуренции тоже списывать со счетов нельзя

DA II был упомянут именно в таком вот контексте. Цитирую:
« ...[cоздание игры] вопрос целей, вопрос заложенных в проект идей. Идея первична. Нет идеи — не будет и цельности в проекте. Только когда у игры есть свой папа, кто-то, кому не все равно, она может стать успешной. Как правило, в основе удачного проекта лежит творческая амбиция, без этого игра — как курица без головы. Посмотри на Dragon Age. Первая часть была цельным проектом <...>. Вторая же часть вышла сироткой»
И слова его компаньона:
« ... в случае с Dragon Age 2, мне кажется, задачей было собрать максимальную кассу. »
Мне интересно любое мнение по этому поводу. Заметьте, они не говорят, что DA II — игра плохая. Они говорят, что она исключительно коммерческая. Это важный нюанс. Этот опрос создан отнюдь не для того, чтобы похаять DA II...
Ставлю голосовалку)
Всем спасибо. Мне интересен этот вопрос

UPD Конечно, было бы еще интересно узнать — кто проголосовал за то, что DA II «игра с творческой амбицией» — в чем именно заметна для него данная деталь.
Впрочем, когда я пройду до конца и у меня будет время, я сама попробую это сделать. Хотя, если честно, этот вопрос настолько непрост, что моих знаний об играх вряд ли достаточно, чтобы я могла компетентно рассуждать об этом. Но это не значит, что я не попробую

Вопрос: Вы согласны с представленным мнением?
1. Да | 12 | (34.29%) | |
2. Нет | 6 | (17.14%) | |
3. Отчасти | 15 | (42.86%) | |
4. Они это от зависти | 2 | (5.71%) | |
Всего: | 35 |
А Ведьмак - не коммерческая, значит? По сравнению с книгами души в ней нет. Игра неплохая, прошла четыре раза, но возвращаться к ней желания нет никакого. В отличие от ДА. И вторую часть покупать точно не буду.
божестводостойную личность (с)А вот DAO — искусство
Lily Derill здесь речь не идет о качестве игры, я это специально подчеркнула. Вопрос стоял так: для души или для денег. Понятно, что в чистом виде ничего не бывает. Вопрос в том, какая цель была первичной))
для денег...кхм...ибо весь этот фансервис...
божестводостойную личность (с)Сарт ну как сказать, конечно, "за спасибу" стараться никто не станет
А вообще, хороших игр много — и все они сделаны ради денег.
Гениальных — единицы. И они тоже делались ради денег. Но делались людьми, для которых это не было главным фактором)))
А вообще, есть много великолепных игр, которые их создатели делали буквально за свой счет, ради любви к искусству
все вместе завидуют близардам
разрабы MMORPG — безусловно)). Во всех остальных жанрах у них есть мощные конкуренты
DA II — это товар — высококачественный. Но не искусство. А вот DAO — искусство
Это только потому так кажется, что в ДАО данный мир только создавался, все было новым, свежим, незнакомым. Действие ДА2 происходит в уже знакомом мире, оттого и мнение о вторичности. Если исходить из подобных суждений, то разрабы для КАЖДОЙ игры должны придумывать НОВЫЙ мир.
божестводостойную личность (с)это, кстати, самый интересный вопрос, как мне кажется. Ведь мир — это самое главное в таких играх
Действительно, мир DA есть — и он живой. Но ведь Киркволл - это тоже мир, пусть и маленький. У него должна быть своя, особая атмосфера. Но с этим как раз и неважно. Вместо камерности создается ощущение, сродни тому, как если ты приехал в страну с шикарной природой, но все время проводишь в номере. И смотришь на шикарные виды из окна.
Так и Киркволл — как гостиничный номер. За окном — прекрасный мир. Ты о нем знаешь, но ты не в нем, не живешь, не чувствуешь его. В Киркволле лично я — только гость.
Ну, мне так кажется
У него должна быть своя, особая атмосфера.
Вместо камерности создается ощущение, сродни тому, как если ты приехал в страну с шикарной природой, но все время проводишь в номере. И смотришь на шикарные виды из окна.
А это и есть его атмосфера. Помнишь фразу "Киркволл - город цепей"? Вот как раз этого ощущения тут в избытке. Так что разрабы свою идею воплотили на все 200.
божестводостойную личность (с)Вот кстати да, однотипность некоторых локаций доставила...))
Атмосфера скованности, замкнутости и несвободы. А насчет однотипности локаций - так в том же ДАО она присутствует. Просто локаций меньше и это не так заметно. А вообще этим страдает 99% игр.
божестводостойную личность (с)Hellene мне DA II, в целом, тоже понравилась, хотя и не так сильно, как DAO. БиоВар, безусловно, самый сильный, мощный и креативный, на сегодняшний день, разработчик. Поэтому, банальное злоупотребление копипастом, как для большинства проектов прочих студий, для них должно быть неприемлемо. Как говорится, кому много дано — с того и спросится. Но этим правилом явно пренебрегли.
Я тоже не хочу давать им скидку "за заслуги", — хотя и горячо люблю многие их игры.
Поэтому где в DA II сделано хорошо — там хорошо, без вариантов. Где нахалтурено — там, увы, нахалтурено.
Да они уже и сами это поняли. Потому что просочилась инфа, что кто-то из студии сказал, что оценки "могли быть снисходительнее". Реакция игровых изданий была жесткой. "Игры нужно лучше делать, а не оценивать их снисходительней"
А какие еще игры Bioware выпускал? Я в основном на продукцию Bethezda попадаю.
божестводостойную личность (с)StarCraft 2, да? Ну конечно, нет))). Особенно, учитывая, что его "кусочками" выпускают
после 2002 года игры не душевные лично для меня
мне иногда тоже так кажется)). Ну так не зря DAO назвали олдскульной — так сказать, в лучших традициях "старой школы".
Просто игры сейчас — как блокбастеры. $200 млн. вложили, $450 млн. — огребли в первый же уик-энд продаж (Modern Warfare) — где тут уже место душевности найти, в такой куче бабла
божестводостойную личность (с)Star Wars: KotOR
Но для меня самая-самая — это Baldur's Gate
ИМХО, игра без вложенной в неё души - не затянет. И мне кажется, что здесь и то и другое. Деньги нужны для реализации будущих проектов - душа - что бы было что рассказать, увлечь.
божестводостойную личность (с)разве? А я слышала, что народ вовсю ждет, когда кампании за другие расы выйдут)).
ИМХО, игра без вложенной в неё души - не затянет
я согласна. Но это не для всех так, к сожалению. Многих вполне устраивает высокобюджетный трэш — я сейчас не про DA говорю, и вообще не про RPG.
И мне кажется, что здесь и то и другое
В DA II?
Деньги нужны для реализации будущих проектов - душа - что бы было что рассказать, увлечь.
ну конечно, понятно же, что без денег не рассказать историю, которую хочется рассказать). Это нормально. Тем более, что все хотят кушать.
Просто главное, — чтобы у разрабов не появлялось желание рассказывать истории только за деньги. Как только начинает работать правило : "а ну-как, настрижем еще больше бабла с этих придурков-геймеров", то все — можно ставить крест.
Я видела, как рухнули многие потрясающие игры под этой тенденцией
Ну, студия и издатель - вещи разные.
В DA II?
да. Но без шестилетней разработки DAO нельзя было бы сделать игру за полтора года. Хотя.. я бы годик подождал, честно. И заплатил с куда большим удовольствием за качественную локализацию, если бы дали выбор.
А вот в Старике.. У нас очень многие игроки были разочарованы. Если не сказать - все, из нашего сообщества. У меня лежит лицуха - компанию прошёл и всё.
божестводостойную личность (с)Что до БиоВар, то с их статусом в гейминдустрии они могут сами выбирать, кому продать свой продукт. Уверена, если бы они посчитали нужным отсрочить дату релиза — они бы это сделали. А ЕА бы смолчали в тряпочку.
dead spaсe?
играла, конечно)). Я, например, не могу сказать, что текстуры DS 1-2 — имеют что-то общее с библиотеками БиоВар. Думаю, если бы такое вскрылось, Visceral бы точно головы не сносила
я бы годик подождал, честно
и я бы тоже годик подождала, пока игру отполируют до блеска
Ну, отношения между студиями/издателем несколько не настолько радужные.
А идеал - недостижим, тем более среди конкурентов.
dead spaсe? - ну как бы по стилю декораций - это чистый МЕ2.
А я не вижу другой причины для такой спешки, как желание быстренько снять сливки на остром интересе к DA-вселенной)
скоро выходят несколько игр на подобную тематику. Плюс 2011 крупный год на ААА рпг. слишком много проектов-конкурентов.
Слушай, давно хотел спросить - на обоях это куколка-девочка или мальчик? А меня напрягают микросиськи и одновременно - МПХ в мыльном пузыре.
божестводостойную личность (с)читать дальше
убедительная оптическая иллюзия
учитывая все анонсы и высказывания создателей и прочих причастных, ну и глядя на результат
по-моему, задача была вполне определённая - быстренько выпустить вторую часть хитовой игры, хорошенько оказуалив её, чтобы покупали больше
читать дальше
божестводостойную личность (с)ну, знаешь, такое впечатление складывается, что в BioWare пришли серьезные дяди в костюмах и стали учить разрабов, как "ориентироваться на широкую аудиторию" и "повышать стоимость бренда", при этом размахивая пачками доларов. Вот разрабов и повело
это второй боекомплект
так и задумано)). А дьявол — он в мелочах
только подумалось - нахуй на хуе шарик ХДДДД
божестводостойную личность (с)