Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Никто не выжил, никто не умер
По результату, по оконцовке

Глеб Самойлов (The Matrixx) "Никто не выжил"


Доиграли Dragon Age 2, вчера… Что я могу сказать? «Рецензию» напишу попозже – думаю сравнить DA II с DA:O. А пока - о впечатлениях от финала.
… Итак, что же произошло после того, как мой нежный безумец Андерс взорвал к такой-то матери эту злосчастную Церковь?
«Наш Бог ушёл в почётный отпуск…»
Лучше и не скажешь. Создатель, если он и был когда-нибудь в Киркволле – то точно свалил в этот самый отпуск — бессрочно. Думаю, и вернуться не обещал. Я бы не вернулась. Все убивали всех. Вперемешку, кто под острие попадется. Маги, само собой, все до одного оказались одержимыми. Впрочем, храмовники от них не особо отставали. Спрашивается, а на хрена тогда этот Круг нужен был? Чем занимались храмовники в свободное от лириумных приходов время? Н-да… Одержимый на одержимом сидит и одержимым погоняет. И сонмы демонов. Славно.
Орсино

Кстати, вот кто отец «Киркволлской революции». Железный Орсино. Преклоняюсь. Нет, честно. Учитывая, что для него самого игры Андерса в Гаврило Принципа явились полной неожиданностью – так быстро сориентироваться в ситуации. Не можешь победить что-то – тогда возглавь. Поэтому, если кто-то скажет, что из-за Андерса трехнуло все Круги Тедаса – то нет, не из-за него. Экспортировать революцию – это исключительное ноу-хау Первого Чародея. Владимир Ильич бы одобрил. Я тоже одобряю. Он поступил как настоящий стратег.

Меня тронуло прощание с сопартийцами.

Варрик
Он всегда был у меня на особом счету. Один из самых цельных и целостных персонажей. Умный, ироничный, свой. Мне жаль, что его так и не сделали ЛИ. Я не испытываю к нему влечения, но, честное слово, хоть раз – но дала бы ему. Просто за то, что он такой замечательный.

Фенрис

Приятный сюрприз. Пожалуй, самый приятный сюрприз за все то время, что я посвятила прохождению. Сложный, озлобленный, недоверчивый, мятущийся, жестокий, честолюбивый - и, как оказалось, верный и преданный друг. Это все про Фенриса. Он единственный из всех, кто проделал долгий путь в поисках себя, и, наконец, как мне кажется – нашел. За него я спокойна.

Авелин, Изабелла и Бетани меня тоже не разочаровали . Вообще, все спутники, оставшиеся со мной, проявили себя достойно. Мерриль меня так вообще всегда обескураживала этой безоглядной верой в способность Хоук сотворить чудо.

«Враги сожгли родную веру
Куда деваться пионеру
»
Это про Себастьяна. Выпестованный мною же принц ушел, но пообещал вернуться. С войском. То есть, мало Киркволлу своих проблем, так еще и Ваэль припожалует, из Старкхевена. А может, и не припожалует. Может, приедет домой, разместит заказ на наши с Андерсом головы на стене тамошней Церкви и примется мирно ожидать :gigi:
Но я его не осуждаю, на самом деле. Он поступил сообразно своим принципам. Ведь, если по-хорошему, то он был прав, когда потребовал головы Андерса взамен жизней невинных, погибших в Церкви. Но вот угрожать объявлением войны — это он зря. Это была фальшивая нота, которая показала, что Себастьяну наплевать на жизни простых людей. Как и все аристократы, он готов жертвовать ими во имя каких-то еще более приоритетных идеалов - той же Церкви, к примеру. Так что, я нем таки не ошиблась.

«Ты хочешь быть моей навеки
Нас прокляли свои же дети
»
Андерс

Ну, с этого как с гуся вода… Надо понимать, что это было предложение руки и сердца? А может, он думает наплодить кучу маленьких бастардов с магическим даром :-D. Как бы то ни было, мелочь, а приятно. Насчет детей – это уже сценаристам третьей части (или какого-нить длц) виднее. А что? Маго-детка Андерса и Алессы – против Архидемоно-детки Морриган и Алистера – это будет стоящее развлечение, м?
Как бы то ни было, я рада, что Андерс остался со мной. Как я уже говорила, Алесса его никогда не оставит, никогда не обидит, не предаст, не обманет. Я это знаю точно.
Мы снова ринулись в бой, и все было хорошо, до тех пор пока…
«Прошла война, и все так рады
Убили лучших, добили гадов
»

Обращение Орсино
Да… убили лучших, это точно.

Об Орсино, Мередит и Каллене

«А мы танцуем жизнь нон стопом
И весь наш кайф на деле жопа
»

В общем, побегали так, помахались, весело. Потом развернулись и ушли. Финита.
На самом деле, я все еще не могу понять, каковы мои целостные впечатления от игры. Может, из-за того, что я играла с большим перерывом – у меня силен негативный накал по отношению к некоторым моментам.
Но я не жалею, что прошла Dragon Age II. Ни разу. А это и есть главный критерий.

@темы: любимое, Dragon Age 2, впечатления, Dragon Age2, игры, Dragon Age

Комментарии
17.06.2011 в 11:47

Moral. Fag. And proud of it.
По поводу Орсино я с тобой согласен. Это было глупо. Я думаю, это баг разрабов. Они не придумали иного расклада для него, не потратили на это времени. И вот мы имеем то, что поимели Орсино. Мне было неприятно это делать, но куда было деваться.
Как можно было составить сюжет? Например, Мередит вальнула бы его своим злокозненным мечом. Или еще как. Но не так.

Еще хочу сказать, что хоть и у меня остался неприятный осадок из-за того, какие неприятные люди увлечены такой замечательной игрой, но они не стоят внимания, соответственно не достойны того, чтобы хоть как-то смазать впечатление. Хотя DAO я люблю. А DAII - это была песня "Ностальжи" ) и надежда, что дальше будет еще и, возможно, лучше, продуманнее, масштабнее.

Кстати, у тебя не было глюка с друконами? Когда приходишь в шахты, совладельцем которых являешься, там одни трупы, местность кое-где подернута пожарищами, убиваешь там дракона и его детушек... а потом над этим местом все равно горит восклицательный знак. Я так и не догнал - что еще надо.
17.06.2011 в 12:34

Лунный свет и апельсины.
Ну я в общем тоже не жалею, но вот пройти второй раз что-то заленилась.
Как тебе квест с мамой Хоук?
А голого Андерса можно всласть рассматривать в Пробуждении)) Он там выглядит посвежее. Во второй части очень меня расстраивало его оплывшее, кстати как и у Алистера, лицо, толстые, обвисшие щеки и поросячьи глаза.
17.06.2011 в 14:09

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
DeeLatener Урряяя!!!! Мои комменты снова со мной :vict:


Я ВООБЩЕ сначала Орсино не трогала, я все ждала, что он опомнится!! Это был один из редких эпизодов, спойлеры по которым я умудрилась пропустить мимо глаз. Так что, у меня просто культурный шок какой-то был...

Как можно было составить сюжет? Например, Мередит вальнула бы его своим злокозненным мечом
а зачем его вообще валить? Логичнее, чтобы Орсино остался жив и возглавил Сопротивление. Думаю, он это может. Больше того, именно под его руководством могла разгореться такая свалка, что, действительно, появилась причина искать любой возможности остановить это все, пока оно не погребло под собой весь Тедас.
А так :upset:

глюка с друконами?
Нет. У меня было "Задание травника", так называется, да? Я пособирала с них лут и кишки и отнесла ему в город. И все. Квест зачелся.
У меня был глюк с боссом-Орсино. Это был реальный ЦИРК :lol: Его же не один раз валишь. Так вот, завалив его первый раз — он придавил собой Варрика!!!! Тот лежал под ним и тупо пулял из Бьянки. И все, игра зависла. Мы с А. пошли попили чай, потрепались, вернулись — диспозиция та же. Пати во главе с Хоук стоит почесывается, Варрик пуляет из-под Орсино. Орсино лежит, как груда мешков с картофелем. Все! Пришлось загружать контрольную точку :lol:
Надо поискать скрин, где-то у меня он был))

надежда, что дальше будет еще и, возможно, лучше, продуманнее, масштабнее.
Разрабы клянутся, что так и будет. Но, конечно, в любом случае, Dragon Age — это уже легенда. Надеюсь, будут соответствовать этому статусу)))

Киран пройти второй раз что-то заленилась
я как-то тоже пока не собираюсь. Но пока не снесла. Может, если какие-то интересные моменты прорежутся, - отыграю со старых записей))

Как тебе квест с мамой Хоук?
Он неплохой. Но я бы предпочла, чтобы он был более атмосферным, и чтобы маньяк оказался из ближайшего окружения. Как в триллерах :evil:

голого Андерса можно всласть рассматривать в Пробуждении
где это он там голый?!!! Я что-то пропустила)?
Мне его лицо во второй части понравилось больше, чем в Пробуждении)))
17.06.2011 в 14:29

Moral. Fag. And proud of it.
LenaSt УРА!!! тебе пришлось за мной чистить? :shuffle:

Или не валить Орсинио вовсе, да. Так намного лучше. Но смерть логичная лучше смерти бредовой, я так думаю.

Драконы - наверное, про травника, это почти в конце происходит. Ты вообще участвуешь во владении шахтами? На пару с таким мерзким типчиком с лицом иссохшего Сталлоне.. не помню как его звать. Он жалуется в какой-то момент, что в шахтах на рабочих нападают пауки. Идешь разбираешься. Потом на рабочих нападают драконы. С ними разбираешься. Потом собираешь у драконов огнедышащую железу (опять же, если не путаю), но потом над местом упокоения зверя все равно висит восклицательный знак, я про это.

Смешной глюк ) хотя я думаю тебе тогда было не очень смешно? Лично меня жутко бесит что-то переделывать )))

С лилиями было жутко. Могло быть покруче, но и как было - пронимает.
17.06.2011 в 14:37

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
DeeLatener да, я очень перетрудилась, удалив пару дублей :-D ))). Да брось)).
А помнишь, я тебе как-то фото своей собаки хз сколько раз нафлудила, по неопытности, не зная, что комменты править можно :rotate: ?

А ты эту железу отдал потом Формари-травнику? Может, поэтому? Ну да, я тоже была шахтовладельцем. Варрик все убалтывал, что мы должны пойти в большой бизнес, вот я, наивная, и пошла. Но это не мое. Если бы это от меня зависело, то я бы так и пробавлялась на большой дороге, наемницей.

было не очень смешно? Лично меня жутко бесит что-то переделывать )))
меня, в общем, тоже. Но там уж очень забавно было. Кстати, нашла скрин - не такой хороший, но видно))

С лилиями было жутко
Напомнило эпизод из "Грани". Там чувак собрал свою умершую возлюбленную, распотрошив людей, которым поместили ее органы, которые изъяли после ее гибели. И заставлял ее труп танцевать, наподобие гигантской марионетки. Очень жутко было.
18.06.2011 в 22:22

Лунный свет и апельсины.
LenaSt
где это он там голый?!!! Я что-то пропустила)?
Мне его лицо во второй части понравилось больше, чем в Пробуждении)))

Ну если снять с него одежду в Инвентаре, то можно полюбоваться на Андерса во всей красе)) Особенно если стоит мод "ню".
19.06.2011 в 00:29

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Киран а, теперь врубилась, спасибо. Ну да, просто подзабыла :rotate:
Дело в том, что в Пробуждении мне Андерс так не нравился, мне тогда нравился Натаниэль. Вот на него я и любовалась :-D
29.06.2011 в 17:11

Ведь так от роду повелось// Что всем клинкам и кораблям// Дают девичьи имена.
Мне кто-нибудь объяснит, что это была за хуйня? Я прошу прощения, конечно, но по-другому не скажешь. я нашла единомышленников. Увидев, во что превратился Орсино я бросила игру на неделю, чтобы потом, скрепя сердце, все-таки доиграть и увидеть, млин, что конец был так близко. Эх, а ведь этот эльф мне так нравился. Себастиан разочаровал. Правильно ему Эльтина ход в церковь закрыла. В самом деле, до преподобного брата ему как до луны раком. И слишком много психики, по-моему. Беглый раб с амнезией, псих-малефикар-некромант, одержимые храмовники, одердимые маги, одержимый Андерс, одержимая Мерриль...а, не она пока еще не одержимая, но, учитывая ее подход, будет.
29.06.2011 в 17:35

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Retnara я бросила игру больше, чем на месяц, впечатлившись поступком Андерса :gigi: В такой сюжетный поворот с Орсино я так и не поверила до конца. Это чистая лажа. Поэтому мне Орсино нравится по-прежнему — с чистой совестью ;).
Себастиан разочаровал
Мне он никогда не нравился)). А Мерриль ведь была - ну, почти одержимой. Зато вместо нее "одержимилась" Маретари, так что, общий зачет по психам не пострадал :lol:. Да, слишком уж перебор по этой части.
30.06.2011 в 16:23

Ведь так от роду повелось// Что всем клинкам и кораблям// Дают девичьи имена.
LenaSt, я не поверила своим глазам, когда увидела, ЧТО натвАрил Андерс. И это после го слов в Авейке, что магов конечно угнетают, но полная свобода - это ни в какие рамки. Он же пацифист, блин, целитель! Ну, Биотвари, натварили, однако.
30.06.2011 в 16:30

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Retnara сценарий им очень было влом писать — многа букафф, а время поджимает :gigi:. Ограничились безвариативной линией. Хотя это несправедливо, я считаю. Тут же просто напрашивается "вилка". А то нелогично, ИМХО — девушку-магичку он убивать не станет, раз ты-Хоук имеешь на него влияние, а церковь с хз сколько народу — по-любому взрывает. Я уже не говорю о таком моменте, что как женщина может жить с мужчиной под одной крышей (в моем варианте) и не знать, что он замышляет?!
Я понимаю, что не все игроки выстраивают для своих ГГ такие отношения с Андерсом. Но ведь при всех вариантах — он поступает одинаково. По-моему, это просто неправдоподобно :upset:
30.06.2011 в 17:15

Лунный свет и апельсины.
LenaSt
Мне кажется, что в ДА2 вообще нет вариативности, такого плана, как в ДАО. То есть выжившая сестра или брат, контробандист Хоук или наемник, сдать Изабеллу и Фериса или не сдать - это все очень мило, конечно, но ужасно скучно. По большому счету от решения игрока ничего не меняется.
30.06.2011 в 17:26

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Киран :friend:
В том-то и дело. Я много раз об этом спорила, и мне приводили аргументы, как в случае с девочкой-магичкой, или варианты ответов Хоук(а) в зависимости от выбранной манеры общения etc. Но это же не ключевые моменты, совершенно. Я думаю, что лучшим свидетельством линейности, в данном случае — является одна (1) концовка игры. Ведь даже выбор маги/храмовники, в итоге, лишен смысла. Все равно все закончится одинаково. А вся вариативность для меня свелась к тому, что я доиграла до конца, у меня случился баг и Варрик "оставил" мою ГГ с Изабеллой, с которой мы перед этим тихо-мирно по-дружески распрощались. После чего я скачала патч 1.03, установила, переиграла мочилово с Мередит, и Варрик распределил мне Андерса, как и требовалось. Все!
30.06.2011 в 18:53

Лунный свет и апельсины.
Ну вот я ровно по-этому не смогла доиграть второй раз. :) Довела дело до постели с Андерсом и успокоилась))) Мне конечно очень хочется уйти с ним под руку в светлую даль, но проходить все эти скучные квесты...
О! Вспомнила что меня не просто расстроило, а просто вывело из себя. Квест Орсино (или меридит?) с заговорщиками - храмовники, объединившиеся с магами. Почему нельзя было сказать - ребята, я с вами!!!!! Вместо этого они сразу начинали кричать, что их выследили и бросаться на Хоука с кулачками. С ними даже не дали поговорить. В ДАО, например, квест в Бресилиане - можно 1)выпилить эльфов, 2)выпилить оборотней и, наконец,3) всех примирить. А здесь мне не хочется принимать решения противоречащие моему здравому смыслу.
30.06.2011 в 19:02

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Киран Бресилиане - можно 1)выпилить эльфов, 2)выпилить оборотней и, наконец,3) всех примирить. А здесь мне не хочется принимать решения противоречащие моему здравому смыслу.
ну я тут вижу объяснение в том, что DAO делали почти 5 лет, а DAII — чуть больше года :upset:. Сыро просто-напросто, местами. Потому и нет желания переигрывать. Я себе сейв с постелью и Андерсом сделала — и иногда развлекаюсь ;-). А вот всю игру — еще раз проходить желания нет от слова совсем. А вот DAO я три раза прошла :rotate:
01.07.2011 в 19:36

Ведь так от роду повелось// Что всем клинкам и кораблям// Дают девичьи имена.
LenaSt три раза...я проходила как минимум двадцать, столько персов наделала, что половину не помню...так там выбор был! Тех же оборотней, с гномами решить дело. У меня ГГ вообще прикололась - сделала все квесты для Белена, а посадила на трон Харроумонта ХД.
А ошибок во второй части столько, что один патч второй части исправляет столько ошибок, сколько в первой - четыре. Просто не захотели терять набранный разбег и выпустили такую хрень. Хотят делать третью часть, но если ее сделают такой же безвкусной и сырой, то фанаты биоваров заплюют. Особо циничным образом. Что мы узнали из второй части? Только то, что кунари с тевинтерцами и маги с храмовниками, таки да, не дружат. Об остальном мы узнаем в лучшем случае из кодекса, который лично мне читать тупо в лом. Внятной истории о Море мы так не найдем и не услышим, лишь блеклые упоминания. Не, блин, так неинтересно. На кой тогда проходить всю игру было и мучатся с принятием решений?
В любом случае, что ни выбирай, по-любому Андерс подложит свинью, по-любому помрет от наших же ног рук Орсино, по-любому Мередит свихнется...

Да и за отсуствие хоть каких-то люовных сцен, хотя бы как в ДАО при рейтинге 18+ их покусать охота, разрабов...
01.07.2011 в 19:54

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Retnaraя проходила как минимум двадцать, столько персов наделала
ну, мне бы другим играм еще время уделять надо)). Но в ДАО думаю еще поиграть :rotate:.
Что мы узнали из второй части? Только то, что кунари с тевинтерцами и маги с храмовниками, таки да, не дружат.
:five:
если вдуматься, да — какая же "ценная" информация выходит :lol:. Сколько "нового" геймер для себя открывает :lol:
Мне еще, в этой связи и в эту же тему, хочется понять, зачем было присваивать порядковый номер для игры, которая не является отдельной вехой в событиях Dragon Age-вселенной :upset: Вот, та же Обсидиан с Fallout New Vegas — не стали выеживаться, а честно предупредили, что тот же старый добрый Фолл, только в декорациях Нью Вегаса. Да и то, в плане вариативности принятия решений FNV сто очков вперед даст ДА 2.
Кроме того, лично у меня Dragon Age — четко ассоциируется с Мором. Нет, ну я, может, и не права — ибо тоже не люблю Кодекс читать :gigi:, но мне кажется, такое название появилось именно из-за того, что Архидемон — дракон. И Моры, которые приходят в Тедас — угрозы от Дракона. А в ДА 2 драконы причем? Как источник ценного сырья?

В любом случае, что ни выбирай, по-любому Андерс подложит свинью, по-любому помрет от наших же ног рук Орсино, по-любому Мередит свихнется
ну вот она - линейность. Да бога ради, я играю и во всякие "рельсовые" шутеры, и линейная RPG тоже может быть прекрасна — но только разрабам не стоило до последнего бить себя пяткой в грудь и уверять, что нелинейность будет такая ниипическая нелинейность, что просто :depress:

Ну, вроде же разрабы публично покаялись и сказали: в Dragon Age III все-все-все учтем :-D. Поглядим
01.07.2011 в 19:58

Ведь так от роду повелось// Что всем клинкам и кораблям// Дают девичьи имена.
LenaSt поглядим, но я согласна ждать третью часть пять-шесть лет, чем через полгода-год играть в абсолютное Г, разочароваться и поливать комп горючими слезами, потому что я так и не узнала ответы на все вопросы, за что разрабов хочется прибить на месте.
01.07.2011 в 20:03

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Retnara просто разрабам побыстрее денюшек хотелось. Но мне кто-то говорил, и я с ним согласна — что Биовар "подгоняли" ДА2 к определенному "маркетинговому" сроку. Должен был выйти The Witcher 2, потом их же собственный Mass Effect 3, потом Deus Ex — а к концу года Skyrim. Поэтому им важно было "влепить" вторую часть в момент затишья между релизами, чтобы "снять кассу". Если смотреть на сроки, то очень похоже на правду :upset: