Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Если вкратце, то я ожидала большего. Мне казалось, что мини должны «пойти» лучше, чем драбблы. Потому что в мини есть возможность рассказать больше, куда больше, чем диктуют «драббловые» ограничения. Я ожидала многого от команд, чьи драбблы мне приглянулись. Но, во многом, получилось с точностью до наоборот. Не знаю, чем это объяснить... Возможно, тем, что мини, так сказать, переходный уровень? Команды нацелились на миди, выкладка которых уже вот-вот? Не знаю. Но я еще не все прочитала — примерно половину. Так что это пока у меня такое впечатление. Предварительное ;-).

Фандомы я знаю довольно слабо, конечно. Это минус. Вероятно, проблема в том, что я подхожу к оценке фиков с теми же критериями, как и к оценке литературных произведений? А фанфикшен — это, как ни крути, не «настоящее» писательство, как правило. Потому что в авторском творчестве должна быть идея и законченная мысль. В фанфиках, зачастую, идеи и законченной мысли нет. Вернее, они есть — но как составляющие канона, а не фантазии автора. А если канон неизвестен — то это здорово сбивает, когда читаешь. К примеру, и написано увлекательно, и стиль, и диалоги, и сюжет — занимает. Но автор ставит точку — и все. Сидишь думаешь, а что он хотел сказать? Зачем? То есть, без знания канона — это текст-инвалид, как бы. Но, с другой стороны, если фик «оторван» от канона — то насколько он вправе считаться фанфикшеном? Выходит, это некая смесь "аффтарского видения" и заимствованного мира. Это тоже не айс... я уже стала это понимать.

читать дальше

Ну и чтобы не было совсем уж отрыва от темы фанфикшена и ФБ :-D — в следующем посте я напишу про рассказы с ФБ, авторы которых рассказали мне истории, пришедшиеся по вкусу.

И еще я хочу поблагодарить мою команду. И сказать, что фандом Dragon Age проделал отличную работу. Посмотреть которую можно тут и тут
АПД и да — голосовать за нас здесь ;-)

@темы: размышления, впечатления, Фандомная битва, фанфикшен

Комментарии
13.08.2011 в 13:29

That kill was sponsored by Hyperion
Соглашусь ( Вот у меня оба текста фактически фансервисных =(
Более того, я это делал намеренно Х_Х
Читать чужое скорее всего особо не осилю, пару знакомых похватаю, а так - буду быстро писать дальше...
13.08.2011 в 14:15

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Морфей_де_Кореллон
Не скажу, кого имела в виду :evil: Нет, я даже думаю, что ты прав, на самом деле. Потому что фанфикшен нужен именно для того, чтобы доставлять удовольствие фандому. И главный критерий тут: нравится он или нет его членам)).
Твои работы нравятся, значит, — результат достигнут.

Нет, я всех прочитаю, обязательно)). Знакомые фандомы - "Финалку" и "Грани" — оставила на «вкусное»))
13.08.2011 в 16:08

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
а я не умею писать фансервис((( у меня сплошь неформат
13.08.2011 в 16:16

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Achenne а я не умею писать фансервис((( у меня сплошь неформат
:friend:

увы, коллега, в жестоком мире фикрайтерства — свои законы. И фансервисность — умение, которому нужно учиться, но мы не будем :evil: да здравствует неформат!!
13.08.2011 в 17:31

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
LenaSt научи :weep3:
13.08.2011 в 18:04

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Achenne во-первых, я сама этого не умею... ну, ты же видела :lol: и не хочу, на самом деле))
во-вторых, тебе это точно не нужно — учиться писать фансервисно, поверь мне. Ты отлично пишешь, не нужно ничего менять, ИМХО
а в-третьих... ну я напишу как-нибудь юмористический гайд. Но это будет стеб чистой воды — типа как про троллей))
13.08.2011 в 18:52

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
LenaSt давай :))) хотет )))
13.08.2011 в 18:58

That kill was sponsored by Hyperion
Я тоже хочу гайд...
13.08.2011 в 22:47

все нааааа йух!!!
Гыыы, я вообще других не читаю. Мне тупо некогда.
Да и фик по чужому миру, блин, он должен быть шедееевром, чтоб меня заинтересовать.
Поэтому я жутко удивляюсь тем, кто пишет, что я не в теме, но мне понравилось то-то.
14.08.2011 в 00:15

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Achenne буит, непременно)) Мож, не так скоро, ибо работа ФБ на первом месте. Но будет. Я в виде сказки хочу сделать))

Морфей_де_Кореллон только чур, не обижаться :attr:. Никого конкретно иметь в виду не буду)) так, вообще... хочу, чтобы он был «веселым»... но когда я пишу "веселое" — у меня на выходе "ядовитое" получается(

Trishka я тебя понимаю))) Нет, мне сейчас тоже некогда. Но интересно же! Вот и читаю, по капелюшечке. А незнакомые — даже лучше. Если внятно написано, то меня даже радует незнание канона. Я просто могу оценивать как написано. И радоваться, если нравиццо :attr:
15.08.2011 в 12:04

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Неформат - стихия наша. Стараюсь писать хотя бы разнообразно, и без канонных штампов.
Развлекаюсь, короче. Кому-то даже понравилось, что не может не радовать.

Но, с другой стороны, если фик «оторван» от канона — то насколько он вправе считаться фанфикшеном?
Берешь матчасть, берешь обоснуй и смотришь, как они друг с другом кувыркаются. Даже о главгероях при этом писать не обязательно. Все равно мир тот же.
15.08.2011 в 13:31

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
chibi-zoisy Меня, честно говоря, канонный фанатизм фикрайтеров жутко пугает. Потому я выше и сказала, что люблю читать "чужое". Там я канона не знаю, и мне отлично. Наши "фандомные" вещи — из-за заезженности и каноничности мне, порой, вообще крайне сложно воспринимать ;)

Ну как сказать, обоснуй может быть разным. Я считаю, что его можно и самому додумать, если интересно. А при желании, придраться можно к чему угодно ;-)
15.08.2011 в 13:36

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
его можно и самому додумать, если интересно.
Чем и балуемся.
Каноничность это дело такое... растяжимое. Бывают иногда сюжетные дыры (огромные, огромные дыры), в которые можно вписать вагон и маленькую тележку, причем без нарушения основного действия, а только в дополнение.
Получается такое хитрое интеллектуальное упражнение: "впишись в канон - дополни канон". Очень занятно бывает.

Хотя было мне однажды высказано эдакое "фэ" в форме: "У автора какой-то свой фанон".
С другой стороны - это комплимент. Увидеть персонажей с другой, нефандомной стороны (я не имею виду ООС, им и не пахло).

А если не знаешь фандома - откуда знать, что заезжено, а что нет? Главное, чтоб написано было хорошо, душевно. Тогда это ощущает любой читатель.
15.08.2011 в 14:03

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
chibi-zoisy угу "впишись в канон - дополни канон". Очень занятно бывает :evil: Это точно. Главное, чтобы никто потом не пришел и не сказал: "это все муйня, я вижу все иначе" :lol: :lol:

Я, по большому счету, и в ООС какой-то особой проблемы не вижу. Помнится, мы это как-то обсуждали и пришли к выводу, что ООС, так скать, бывает двух видов — первого и второго рода. Первого — когда ну вообще не тот персонаж, к которому все привыкли (был приведен клевый пример про Снейпа в розовой мантии и беспрестанно хихикающего) :gigi: и второго — когда персонаж показан в другом свете. Но дело в том, что я вообще не думаю про второй вариант. Потому что все люди разные и каждый воспринимает по-своему, в том числе, и того или иного героя))
15.08.2011 в 14:24

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Вот оно, зло. Страшен не читатель - страшен фандом. Засасывает.