Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
А что еще мне подумалось лишь бы не работать
Что я не люблю фанфики, ориджи — вообще повествования, построенные на диалогах. Вот не люблю. Их мне очень мало такого типа попадалось, удачных.

Диалоги для чего нужны? Для передачи нюансов общения. Да, у них есть вспомогательная функция в виде "сюжетопередатчика". Но некоторые авторы отчего-то ею злоупотребляют. Видимо, пытаются замаскировать этим «описание действия» вместо него самого.

Но это же все равно видно. Видно, что автор *пересказывает* действие устами персонажа, вместо того, чтобы *написать* его.
Смотрится жалко зачастую.

И да, в основном это "женский" прием. И рассчитан чаще всего на "женское" восприятие.
Например, читала не так давно одно произведение из серии "дамское фэнтези". Не оридж. Не фанфик. Именно что написанное автором-профессионалом. И даже, говорят, популярное.

Но... но это же тихий ужас был.
Герои без конца говорили.
Они трепались, сцуко, непрерывно :facepalm:.
Действие автор вводила только для того, кажицо, чтобы герои могли дать передохнуть голосовым связкам. И проходило это действие по схеме "быстро что-то сделали и ура — можно обсудить это". Ниасилила, в итоге. Все же даже моя способность грызть кактус имеет свои пределы.

При этом я не могу сказать, что вот именно написано плохо. Тут определение "плохо" даже и не годится *простите, я не филолог и не литературовед, ни разу*. Нельзя сказать, что нарушены какие-то правила, язык, композиция опять же, еще что-то там...

Короче, нормально все, на первый взгляд, но читать можно только сквозь щелочку в прижатой к лицу ладони.

Вот который раз читаю какую-то книгу и пытаюсь понять, почему что-то нравится, что нравится очень, что-то кажется средним, а что-то не нравится категорически.
Такое чувство, что написать книгу — как приготовить блюдо. Все составляющие могут быть отличного качества, все приправы могут быть к месту, но стоит хоть немного ошибиться в пропорциях - или длительности процесса — и все, труд насмарку.

Кстати, и с чтением так же. Блюдо может прийтись по вкусу. А может — и нет. И причины могут быть разные — у потребителя есть идиосинкразия к какому-то из составных элементов блюда. Или он привык к чему-то более искусно приготовленному.
Много нюансов. Я еще буду думать над этим.

@темы: размышления, впечатления

Комментарии
21.11.2011 в 22:35

The Mistress of Loren Darith
В моём арсенале точно есть удачные примеры рассказов, построенных на диалогах, но сходу ничего не припомню.

Сравнение книги и кушанья очень удачно. Особенно если прибавить к тому, что написала ты, абсолютно различные потребности, привычки и ожидания от блюда тех, кто его пробует.
21.11.2011 в 23:17

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Леди Мяу, в моем тоже. Да множество их, тот же Каттнер :rotate:
Но, заметь, тут речь не о рассказе, тут речь о полноценной повести, размером этак с пару авторских листов, не меньше. И, пилять, ОДНИ диалоги! Тысячи их :depress:
У меня в мозгах рябило.

Особенно если прибавить к тому, что написала ты, абсолютно различные потребности, привычки и ожидания от блюда тех, кто его пробует
Конечно) Даже если готовил мастер, я могу все равно не любить это, в принципе. А самые любимые блюда есть даже в неважном исполнении)
21.11.2011 в 23:28

The Mistress of Loren Darith
Ой. Я такое только в рассказе могу представить. Притом в коротком.

Что-то есть захотелось. Пойду почитаю. :D
22.11.2011 в 08:28

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
я вообще не очень люблю диалоги. я их, мне кажется, плохо воспринимаю, мне куда легче воспринять например, Лавкрафта с его монструозными фразами - но без единого, зачастую, диалога, чем когда все только и делают, что болтают

мне Фрай из-за этого не пошел. Там болтовняя!! и кофе. и опять болтовня. под кофе. ы.
22.11.2011 в 14:55

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Achenne, да вот и мне тяжело. Особенно если автор сам "вязнет" в них и приходится постоянно восполнять логическую цепочку — ставить "зарубки": ага, это сейчас А говорит, а это ему Б отвечает.
22.11.2011 в 20:29

The Mistress of Loren Darith
Мне, кстати, раньше казалось, что с диалогами повествование воспринимается намного легче - а без них чересчур громоздко. Плохо шла бездиаложная классика. Но потом поняла, что скорее книжки не те читала) Вот Лавкрафт идёт на удивление легко - хотя, казалось бы, куда уж тяжеловеснее.

А Фрай просто убог, тут даже не в диалогах дело, мне кажется... Тем более повествование ведётся от первого лица - получается монолог в стиле всё тех же однообразных диалогов.
22.11.2011 в 22:12

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Леди Мяу, согласна). Мне это сейчас напомнило, как один герой-психопат из романа Картера Брауна собирался писать роман про жизнь червей. Он так и говорил: «Это будет по-настоящему легкое чтение, ни одного абзаца и ни одного диалога» :-D
Я помню, как думала: боже, ни одного диалога, как страшно.
А потом, как ни странно, да, тот же Лавкрафт — отличный пример, как можно без них вообще обойтись.
Вообще, если автор-рассказчик хорош, то и одного его монолога будет вполне хватать, чтобы представить все происходящее