Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Подумалось, по итогам прочтения его авторского сборника «Магия кошмара».
(Я вообще очень люблю рассказы).
На самом деле, я Страуба знаю мало, только, пожалуй, то, что писалось в соавторстве с Королем. Но, кажется, я знаю, что он привнес в тот же «Талисман», например. У Страуба явно прослеживается интерес к исследованию и копанию в детских комплексах, описанию ощущений и эмоций — порой неосознанных, и, само собой, попытки обосновать изменения в психике, формирующиеся на основании детского «импринтинга».
В целом, все рассказы сборника хороши, каждый по-своему, не считая пары откровенно на мой вкус затянутых — Страубу присуща страсть к деталям, как мне показалось, местами избыточная. Впрочем, впечатления это не портит, когда привыкаешь к манере изложения. Но я для себя выделила два. Они в чем-то похожи. У них общий лейтмотив, и хотя сюжет выстроен иначе, оба они объединены темой детского восприятия и последствий неких событий, навсегда изменивших героев повествования.
Малыш хорошо воспитан и Великолепный Хэт. Особенно второй.
Кроме «детской» темы их еще объединяет некая «многослойность» — то, что на «поверхности» скрывает под собой еще один слой, и еще один. И кажущаяся недосказанность, когда автор словно говорит «я рассказал тебе все, но я не обязан разжевывать». То есть, открытого финала там нет, все ответы есть, но они могут показаться скрытыми.
читать дальше
(Я вообще очень люблю рассказы).
На самом деле, я Страуба знаю мало, только, пожалуй, то, что писалось в соавторстве с Королем. Но, кажется, я знаю, что он привнес в тот же «Талисман», например. У Страуба явно прослеживается интерес к исследованию и копанию в детских комплексах, описанию ощущений и эмоций — порой неосознанных, и, само собой, попытки обосновать изменения в психике, формирующиеся на основании детского «импринтинга».
В целом, все рассказы сборника хороши, каждый по-своему, не считая пары откровенно на мой вкус затянутых — Страубу присуща страсть к деталям, как мне показалось, местами избыточная. Впрочем, впечатления это не портит, когда привыкаешь к манере изложения. Но я для себя выделила два. Они в чем-то похожи. У них общий лейтмотив, и хотя сюжет выстроен иначе, оба они объединены темой детского восприятия и последствий неких событий, навсегда изменивших героев повествования.
Малыш хорошо воспитан и Великолепный Хэт. Особенно второй.
Кроме «детской» темы их еще объединяет некая «многослойность» — то, что на «поверхности» скрывает под собой еще один слой, и еще один. И кажущаяся недосказанность, когда автор словно говорит «я рассказал тебе все, но я не обязан разжевывать». То есть, открытого финала там нет, все ответы есть, но они могут показаться скрытыми.
читать дальше
божестводостойную личность (с)На самом деле я на обложки вообще никогда внимания не обращала почему-то. Как-то мне всегда казалось неважным, что там снаружи. Вот ты сейчас сказала, и я пригляделась — ну надо же, и впрямь что-то непонятное и совершенно не лепящееся с содержанием.
Конечно, а по чему ещё судить, когда автор незнакомый.
божестводостойную личность (с)Если автор незнакомый, я обычно ориентируюсь по аннотации, хотя это тоже сомнительный ориентир — иногда такого напишут
О Страубе не слышала. Кук, Кунц, Кинг - да, но Страуб как-то мимо прошёл.
божестводостойную личность (с)Ну вот Страуб известен, но я его тоже практически ничего не читала — вот только сейчас взялась, на пробу. Из известных авторов хоррора@мистики мне больше Маккаммон, Бентли Литтл, Симмонс, Лаймон, Баркер знакомы — еще с юности