Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Это будет сексистский пост, сразу говорю. Но я честно попытаюсь не обобщать (ну вот, раз я это сказала, теперь можно
).
Последнее время стала замечать, что читаю много книг, написанных женщинами. Разных жанров. Но мне уже начинает казаться, что я таки действительно наблюдаю некоторую сексистскую закономерность в написанном женщинами или мужчинами. Особенно остро это стало заметно, когда в череду романов, чьими авторами были женщины, вклинился Маккарти со своим «Старикам тут не место». Это было, что называется, почувствуйте разницу.
Попробую объяснить на примере двух женских романов. Не надо путать с любовными, это именно женские романы.
1) «Шлюпка» Шарлотта Роган. Асболютнейший образчик типичной женской прозы. Логика повествования на нуле, ружья развешаны для красоты и нифига не стреляют, финал загадоШно открыт, вернее, зияет сюжетной дырой, а героиня глупа и самозабвенна. Ну, это полбеды. В конце концов, можно всегда все это списать на жизненность, поскольку оная непредсказуема и вообще богаче вымысла. Самое ужасающее в «Шлюпке»— это замысел, щедро рукой положенный в роман авторшей. Я в него [замысел] очень старалась не углубляться, но он, знаете, как желейный десерт со сливками — сколько бы ты ни старался слизывать сливки, чтобы не прикасаться к приторному желе, оно все равно рано или поздно окажется у тебя во рту.
Так и со «Шлюпкой». Между строк настойчиво читается Идея в духе «Мужчина — создание сильное телом, но Женщина — существо сильное духом. И это главное. Потому что. Ибо дух сильнее плоти и ваще». Мало того, что феминистские настроения меня в принципе утомляют, а поданные настолько тупо и прямолинейно — озадачивают.
Потому что, если кратко, то идейное воплощение в сюжете «Шлюпки» выглядит так: Корабль потерпел кораблекрушение, те, кому удалось спастись, погрузились в шлюпки и остались барахтаться в открытом море в надежде, что их спасут. На борту шлюпки, в которой находилась ГГ, окаазлся моряк, который был единственный, кто знал море и мог помочь выжить. Так вот. Доблестные, сильные духом пассажирки шлюпки (включая ГГ), убили этого моряка, поскольку он воплощал все то кондовое и стереотипное мужское начало, завязанное на самомнении, насилии и маскулинности. Он Довлел и Доминировал, подавляя свободную волю Освобожденной Женсчины. Правда, он это делал, чтобы спасти себя и остальных, но это, как вы понимаете, не повод.
читать дальше

Последнее время стала замечать, что читаю много книг, написанных женщинами. Разных жанров. Но мне уже начинает казаться, что я таки действительно наблюдаю некоторую сексистскую закономерность в написанном женщинами или мужчинами. Особенно остро это стало заметно, когда в череду романов, чьими авторами были женщины, вклинился Маккарти со своим «Старикам тут не место». Это было, что называется, почувствуйте разницу.
Попробую объяснить на примере двух женских романов. Не надо путать с любовными, это именно женские романы.
1) «Шлюпка» Шарлотта Роган. Асболютнейший образчик типичной женской прозы. Логика повествования на нуле, ружья развешаны для красоты и нифига не стреляют, финал загадоШно открыт, вернее, зияет сюжетной дырой, а героиня глупа и самозабвенна. Ну, это полбеды. В конце концов, можно всегда все это списать на жизненность, поскольку оная непредсказуема и вообще богаче вымысла. Самое ужасающее в «Шлюпке»— это замысел, щедро рукой положенный в роман авторшей. Я в него [замысел] очень старалась не углубляться, но он, знаете, как желейный десерт со сливками — сколько бы ты ни старался слизывать сливки, чтобы не прикасаться к приторному желе, оно все равно рано или поздно окажется у тебя во рту.
Так и со «Шлюпкой». Между строк настойчиво читается Идея в духе «Мужчина — создание сильное телом, но Женщина — существо сильное духом. И это главное. Потому что. Ибо дух сильнее плоти и ваще». Мало того, что феминистские настроения меня в принципе утомляют, а поданные настолько тупо и прямолинейно — озадачивают.
Потому что, если кратко, то идейное воплощение в сюжете «Шлюпки» выглядит так: Корабль потерпел кораблекрушение, те, кому удалось спастись, погрузились в шлюпки и остались барахтаться в открытом море в надежде, что их спасут. На борту шлюпки, в которой находилась ГГ, окаазлся моряк, который был единственный, кто знал море и мог помочь выжить. Так вот. Доблестные, сильные духом пассажирки шлюпки (включая ГГ), убили этого моряка, поскольку он воплощал все то кондовое и стереотипное мужское начало, завязанное на самомнении, насилии и маскулинности. Он Довлел и Доминировал, подавляя свободную волю Освобожденной Женсчины. Правда, он это делал, чтобы спасти себя и остальных, но это, как вы понимаете, не повод.
читать дальше
+ много тысяч. А ведь многим такое и нравится.
божестводостойную личность (с)И все в одной книге. О господи.
божестводостойную личность (с)божестводостойную личность (с)Паланик вообще провокатор, что забавно, мне кажется, он сам этих эмоций и близко не ощущает, но старательно провоцирует. Поэтому на полях его книг всегда торчит его довольная рожа с выражением «Ну как? Достал я тебя, а? Что, нет? Ну, тогда получи! Ннаа! А теперь?». Главное — не поддаваться. Я Паланика люблю, кстати, но всегда читаю с троллфэйсом
+1. Собственно, я вообще не могу вспомнить ни одной женщины-писательницы, которую назвала бы талантливой. Митчелл, быть может, или Войнич. Остин терпеть не могу, Бронте не читала (ни одну из).
Хотя мне казалось, что я люблю игру на эмоциях... Ну, умелую, разумеется. Сопереживать люблю и просто переживать)
божестводостойную личность (с)Вот, сижу думаю: ну кто же, кто? Сразу и уверенно: о, Агата Кристи, Астрид Линдгрен *приободрилась* уже неплохо. Кто еще? Ну... Сельма Лагерлеф, да. А из современных... современных — пусть Ширли Джексон, ура, она клевая. А еще... еще... еще. Марина Дяченко? Нет, не годицца, она пишет в соавторстве с мужем. Джойс Кэрол Оутс? Я так я ее не очень люблю. И Эльфриду Елинек не люблю, и Маргарет Этвуд тоже очень выборочно. И тут как раз начинаю пробуксовывать.
А спросили бы про авторов-мужчин, так пулеметной бы очередью выдала.
То есть, опять же, не могу сказать, что вообще из женщин назвать некого - нет, многое читаю, многое нравится по отдельности, но вот чтобы имя автора было для меня реально символом качества - оочень мало(
Кристи, да. Забыла. А Линдгрен и Логерлеф для меня в детстве остались. Хотя у них наверняка и взрослое имеется. Оутс специфическая - но не бабская, чего уж там.
И да, по одному роману судить о таланте, конечно, нельзя...
божестводостойную личность (с)У Лагерлеф все взрослое, кстати. Путешествие Нильса просто сильно сократили для детей, а так тоже. Мне, кстати, очень нравится.
И да, по одному роману судить о таланте, конечно, нельзя...
Может, я не совсем верно выразилась *подумала* можно, конечно, судить, ведь чтобы создать запоминающуюся вещь, пусть даже одну, талант нужен. Но просто если человек выстрелил только одним романом, то все равно как бы и не скажешь, что его имя будет ассоциироваться с гарантированным качеством, скорее, только вот с этим самым романом. Я же имела в виду автора-женщину, которую будешь читать, ждать и ее имя будет гарантией чего-то нерядового, как-то так
Оутс, безусловно, нерядовая и очень-очень холодная, как инопланетянка, но ей в моих глазах очень здорово мешает какая-то обрывочность ее повествований, словно ей надоедает писать и становится все равно, как это будет восприниматься читателем. Но все равно, она очень близко к тому, что я ценю.
Кстати, Ширли Джексон ты должна знать по кино — это «Призрак дома на холме», это по ее книге снято.
Nikki Frost, ну вот да, Лиза права, Мэри Шелли звезда одного романа). Зато какого!
Кстати, о женщинах, помнишь Американскую Мэри — я узнала, что ее сняли две очень колоритные барышни — сестры-близнецы Соска (они же в фильме исполняют роли Твистед Твинз). Так что, не знаю как в литературе, но в хоррор-кино у женщин внезапно появился шанс стать выдающимися)))
Дык не видела ж. Прям такая стоящая вещь? Фильм, в смысле.
есть еще такое тетко, Панкеева. Она очень некисло издавалась раньше, не знаю как сейчас. Я прочел треть книжки - очень хороший язык и полный пиздец на смысловом уровне, пиздецовей не придумать. Прям аж обидно было
из близкой серии - Громыко, которая мне, в общем-то даже нравится. Ну, "Ведьма ..." не в счет
Митчелл классная. Линдгрен тоже. "Братья Львиное Сердце" до сих пор весьма люблю))).
Но вот кого вспомню, на 146% выходящую за рамки правила, описанного постом (с которым по существу я весьма согласный) - это Латынина, у которой в Вейском цикле прекрасно все, а эмоции отсутствуют как класс
божестводостойную личность (с)Леди Мяу, ну не знаю, фильм, как по мне, он слишком... мистический, размеренный такой,
вялыйнеторопливый, на любителя, короче. Тот же "Тринадцатый призрак" мне нравится в разы больше. Или фильм с похожим названием, но с участием Фамке Янссен — «Дом ночных призраков».Но "Призрак дома на холме" очень известный фильм, странно что ты его не знаешь, так что,зацени, из уважения к классике, так сказать. Там молодая Зета-Джонс играет, такая красивая-красивая
IcePhoenix, слава богу, я творчество тандема Дяченок не так уж хорошо знаю, потому что для меня женское фэнтези — это ругательство какое-то
Мне неожиданно очень зашли книги Вероники Ивановой "И маятник качнулся", я две шт. прочитала, очень втянулась, купила все остальные книги и все еще рассчитываю зачесть, просто пока интерес к фэнтези притупился.
Йо, какая Латынина? Неужели Ю.? Которая журналистка и у которой Кавказский цикл, которым я в свое время безблагодатно давилась? Это она? ОО Я прямо заинтригована, надо попробовать.
Зато "Вейскому циклу" я могу петь дифирамбы бесконечно
"Ходят странники и нищие и учат, что не спасешься, пока не раздашь все добро странникам и нищим".
"...крестьяне повесили мертвого проповедника на дереве вверх ногами, а потом положили в кожаную лодку и пустили в море. Особенно они не горевали: «Он сам сказал, что его убьют, а на четвертый день он воскреснет»".
"Дикари быстро освоились с богами и стали воровать с корабля все, что попадалось им под руку. Бредшо сказал, что это потому, что у них другие представления о собственности, но Клайд Ванвейлен подстрелил парочку дикарей, и с этих пор представления дикарей о собственности не очень отличались от представлений Ванвейлена".
"Колдовство этих людей было слабее деревенского. Ведь они прилетели с неба в большой тыкве, а деревенские колдуны летали на небо безо всяких тыкв, и это было гораздо сложнее".
Короче имха маст рид
Фамке эту я ещё в посте про красивых женщин недобрым словом помянула, а вот Зету-Джонс люблю, надо будет глянуть... когда от "Фантомов" отойду - ужастиков низкого и среднего пошиба не должно быть слишком много))
божестводостойную личность (с)Леди Мяу, а чего от "Фантомов" отходить? В смысле, они ж никакие: не плохие, не хорошие. По типу: что японцу страх, то западному человеку скука
"Вейский цикл
Лучшее из написанного Латыниной — за что многое из нынешнего шизопараноидального потока сознания ей можно и простить". (с) Лурка
я сегодня вычитала, это называется гинекобиблиофобия!
я тоже не знаю, зачем это сказала. Прочитала и вспомнила этот пост))