Сходили. В принципе, можно было бы на этом поставить точку, но напишу, раз собралась. Я и так почти не пишу про последние просмотренные ленты (пользуясь случаем, скороговоркой скажу, что «Оно» агонь, А. срочно переименовал Мику в Домашнего Пеннивайза, а я заказала себе фанскую футболку с принтом из фильма и надписью "NEVER UNDERESTIMATE A WOMAN WHO LOVES STEPHEN KING AND WAS BORN JUNE". Фильм «Мама!» нереально крут и нереально крута в нем Лоуренс, новый «Кингсмен» упорот на отличненько и доставляет на все деньги, а «Кожаное лицо» бляди-прокатчики нам в Дафи не завезли, а ехать куда-то у меня нет времени).
Знаете, я вот люблю ходить в кино, я туда хожу как минимум раз в неделю за редким исключением. Я не киноман, я не так чтобы в целом люблю кино, как искусство, на самом деле, именно что люблю я только фильмы ужасов (вот когда-нибудь у меня будет полно времени
то есть никогда, и я превращу днявочку в склад обзоров ужастиков разной степени трэшовости и буду каждый день о них писать).
про фильм, в том числе спойлеры
И хотя "нормальные" фильмы я не так чтобы вообще смотрела бы, именно за счет моей страсти к хождению в кинотеатр (для меня это иррациональная наверное в чем-то радость. Ни кафе или ресторан, ни концерт, ни боулинг, ни хождение в гости для меня по уровню позитива не сравнится с кинотеатром, это из детства, видимо) я регулярно смотрю новые фильмы и в подавляющем большинстве они принадлежат к нехоррорным жанрам. И это не дает мне культурно одичать окончательно, лол.
Я к чему веду. На Бегущий по лезвию 2049 я идти не собиралась. Я консерватор в этом смысле, я люблю оригинальный фильм, мне очень нравится Рутгер Хауэр, трейлер этого типа-сиквела вызвал у меня чувство тоски и недоумения. Хотя тот же Вильнев блеснул в случае с «Сикарио», и я таки понадеялась, а больше поблизости пойти было не на что.
Я помню, что факт появления 2049 мы обсуждали у Сехмет, и вот в какой-то момент в ее комментарии прозвучало «Зачем?». И это ключевой вопрос на самом деле. Зачем? Зачем это сняли? Я б даже сказала — нахуя?
Не могу сказать, что с фильмом все ужасно и невыносимо плохо, нет. Он неплохой на самом деле, там есть на что посмотреть, там есть множество интересных деталей, отсылок, эффектных эпизодов. Мне понравилась атмосфера, визуальный ряд, настроение фильма. Есть несколько динамичных, отлично поставленных и отточенных эмоциональных моментов. Сильвия Хукс, актриса, сыгравшая роль Лав великолепна, безупречно красива, ее персонаж одновременно непроницаем, как полагается покорному репликанту нового поколения, но вместе с тем Лав демонстрирует ярость, какую-то отчаянную, прямо-таки глубинную ненависть. Она одна куда более человечна, чем якобы прогрессирующий в этом плане персонаж Гослинга.
В общем, Лав прекрасна, как и Джаред Лето, которому очень удается изображать комплекс бога. Я даже не буду пихать на затянутость хронометража (хотя Медуза писала про "в каком месте сходить пописать, чтобы ничего не пропустить" - и таки это отражает, да. Хотя я бы сказала - "в любом". Серьезно, вы можете сходить пописать на любом моменте Бегущего по лезвию 2049 и вы ничего не пропустите, там каждая сцена вдумчиво и одухотворенно растянута минут на 10-15).
Но сценарий... Честно, если оторваться от медитативного видеоряда, он ужасен. Это вот именно что это самое — зачем? За что вы так с нами? Зачем вы прилепили к отличному оригинальному Блейд Раннеру с его щемящей ноткой осознания репликантов себя людьми вот эту маняисторию про размножение, как символ права считаться человеком? Серьезно, это была такая срань, вся эта кулстори про "ребенка, который выжил" в самых хреновых традициях от индийского кено до гарипотера. И хотя сценаристы все же не ебанулись до такой степени, чтобы свести сюжет к "Кей, я твой атец", ощущение "зачем все это было" никуда не делось. Особенно сильно это проявляется, когда чарующая красота киберпанкового нуара исчезает после окончания фильма, а нехорошее послевкусие откровенно хромого сюжетного замысла выходит на первый план.
У меня было настойчивое впечатление, что Вильнев в чем-то вдохновлялся куароновским «Дитя человеческое» (где был, конечно, совершенно иной посыл, но если смотреть в перемотке, то можно было и перепутать) и думал сделать что-нибудь вот тоже такое же крутое, постапокалиптическое, только с кассой, сыграть на этих таких понятных человеческих чувствах, отчаянии, надежде. Но в итоге получилось как получилось, сюжет ничего не добавляет к оригинальному фильму, история репликантов как таковая развития не получила, центральная идея фильма торчит как мпх во лбу и вызывает острую гложущую печаль. Можно еще плюнуть в какого-то совершенного невыразительного Гослинга в этом фильме, но чот уже неохота.
Чуда не случилось.
божестводостойную личность (с)