Нет, ну серьезно, я ем этот кактус снова и снова, дашожтакое. И это при том, что мне даже не нравится Гранже. Ну он не может не писать хуйню, его физически без нее ломает, такое чувство. Я уже как-то описывала, как выглядит типовой роман Гранже и нихрена же не поменялось и наверное уже никогда не поменяется. Все, что начинается как няшные ламповые убийства в итоге превращается в винегрет из маньяков, норкотеков, проституток, спецслужб, корпораций, тайных обществ, ебучего фрейдизма, фольклора, бессмысленной и беспощадной хуйни, а также прочей манямбы. И так всегда.
читать дальшеТак было в «Лонтано» и «Конго. Реквием», в которых где-то даже неплохая история о полоумном убийце в бельгийском Конго, протянувшая свои щупальца сквозь охваченную адом войны страну в современную Францию — оказалась погребена под толстым слоем хуиты про коррумпированного высокопоставленного полицейского, обремененного корпоративным интересом, его сына-норкомана-красавца-гения-миллиардера-филантропа (sic!), дочь - проститутку, культ шизанутых последователей убийцы, замену крови-ДНК, воскрешение из мертвых и прочей безвкусицы. И над всем этим гордо реяли пришитые для антуража ошметки политинформации про ситуацию в Конго, которые были едва ли не самым интересным, что есть в романе, что немудрено, учитывая биографию самого Гранже.
Но периодически я устаю от неспешных скандинавских триллеров, хотя люблю того же Теорина, например, и снова возвращаюсь к Гранже, которого читаю, не отнимая длань от чела и поскрипывая зубами в приступах финского стыда. И ничему ж жызнь меня не учит. На этот раз я напоролась на «Пассажира», который был смайстрячен в уже характерном для Гранже стиле, наполнен сюжетными косяками, логическими провисаниями в детективной составляющей сюжета — блят, да кто сказал Гранже, что он умеет в детектив? — и обогащен крайне духовно богатой героиней со сложной судьбой, которую никто не любит и не хочет, несмотря на ее редкостную неземную красоту. Ну и все бы ничего, но под конец Гранже привычно понесло, как пьяного под горку, и без того херовый роман стал еще херовее за счет ебаназии про темного брата-близнеца в утробе и влияние оного на мифологическое самоосознание себя главным героем. Дочитывая, я выла и тряслась, но тут уже сама виновата.
Набредя на Франка Тилье и его внезапно вполне годный «Монреальский синдром», я было обрадовалась и решила, что замена Гранже найдена. Но не тут-то было. Следующей мне попалась «Головоломка» Тилье — и это оказалась настолько плохо, скучно и топорно сляпанная халтура, что, сладко плача, я вернулась к Гранже. А что делать, это не я такая, это жизнь такая.
@темы:
ацтой,
книги,
Гранже,
я,
впечатления,
Пассажир,
Тилье,
Лонтано
божестводостойную личность (с)