Я очень вовремя поймала весенний грипп, поэтому мы поперлись на первый же сеанс. Хайптрейн тащил
«Мы» почти так же мощно, как в свое время
«Ловушку»/«Прочь» (Get Out), трейлер ну очень завлекательный, поэтому ожидалось многое.
Тезисно:
1) Это лучше, чем Get Out, который я вообще по ряду причин не слишком оценила.
2) С точки зрения саспенса трейлер гениален, а вот с самим фильмом все сложнее. Я не считаю его плохим, но все подробности под кат, пушо спойлеры.
Итак.
Спойлеры, причем, даже подробные
Я хочу сказать, что хайп вокруг дебютного Get Out оказал Джордану Пилу медвежью услугу. В «Мы» он допустил ровно все те же ошибки, которые допустил в Get Out, но при этом он поднял личную планку сложности, как с точки зрения истории, так и с точки зрения режиссуры. И хотя в «Мы» история в разы интереснее и глубже, чем в Get Out, но и косяки вышли куда более грубыми и всратыми.
Во-первых, Пил по-прежнему слабо понимает, что он хочет от конечного продукта. Ему хочется, чтобы вот и все: и пугало, и было необычно, и интересно, и зрелищно, и нетривиально, и чтобы драма, и чтобы подтекст читался, и отсылки были, и актуальная повестка присутствовала, и все это с перламутровыми пуговицами. Так не бывает, по крайней мере, ему пока не удается. «Мы» должен был быть типа мистическим фильмом, но с мистикой у Пила не задалось. В том плане, что нет ее, не завезли.
Из во-первых выплывает во-вторых.
Во-вторых, чувство меры. Когда Пила несет, его фантазия порождает внезапных кадавров, которые с точки зрения логики смотрятся очень не очень. В Get Out это был смелый, но нелогичный посыл, который должен был стебать расовые стереотипы, но на самом деле стебал бог весть что, потому что внутреннюю логику фильма Пил выкрутить не смог, поэтому в целом это выглядело довольно странно. Для сатиры это минус, сатира должна считываться буквально интуитивно. Если это нужно разжевывать и совать зрителю в рот, то с этим безусловно что-то не так.
В «Мы» безудержная фантазия Пила свела все к некоему подземному недомиру, где живут покинутые и одичавшие люди-тени, которые есть своеобразные отражения жителей поверхности. Это все, ясен пень, заговор рептилоидов неудавшийся эксперимент правительства с целью контроля общества. И эти люди-тени жаждут занять места своих «оригиналов». Честно, я не могу сказать, что это плохая идея. Нечто подобное есть у Мьевиля в «Амальгаме», и это же совершенно гениальный рассказ. Но тут мы переходим к в-третьих.
В-третьих проблема в том, что Пил не тянет историю «Мы» то ли как рассказчик, то ли как режиссер. Объясню, что я имею в виду. Джордан Пил-рассказчик снова совершенно всрал логику повествования уже где-то к середине, когда полезли классические штампы жанра (неубиваемые главные герои, на которых убийцы всегда возьмут перерыв от массакры, решат поболтать за жизнь, досадно (удачно) промахнутся и вот это все). В итоге он не смог внятно объяснить, в чем же заключалась суть всех этих событий.
Это с лихвой мог выправить Пил-режиссер. От него требовалось показать то, что не хотелось рассказывать. И он пытался. В фильме есть отчетливые визуальные метафоры, есть кролики — ведь кролики это жыр, нужно больше кроликов, — это и отсылки к Алисе с ее путешествием в Зазеркалье, и заодно к экспериментам — подопытные кролики. Есть соло Одетты (значит, где-то внезапно притаилась Одиллия). Но в целом вся эта часть с людьми-тенями и их подземной жизнью показана очень плохо, скомкано и откровенно на отъебись. Как и концовка Get Out, где Пилу тоже очевидно куда больше нравился процесс, нежели результат.
Финальный плот-твист действительно неплох и мог бы выстрелить куда более интересно, но внимание уже так размывается вот этим набросом про черную курицу, простите, белых кроликов и подземных жителей, что уже просто потерялся в общей суматохе.
Но в целом фильм неплох, я серьезно. Посмотреть его стоит, особенно любителям темы доппельгангеров. Все-таки Пил прогрессирует как режиссер, становится выразительнее и смелее. В «Мы» есть оч крутые, здорово сделанные моменты, отличный визуал, на редкость уместное и классно подобранное музыкальное сопровождение, несколько действительно жутких эпизодов, особенно в начале, мой личный приз за воспроизведение эффекта «зловещей долины», это прямо вот просто очень хорошо. То есть, по сути, весьма годная большая часть фильма, до того момента, когда карты окончательно раскрыты. Финальную поебень можно, мне кажется, простить. Но возникает вопрос: проделает ли Джордан Пил работу над ошибками или и дальше будет штамповать социальные псевдоужасы для интеллектуалов?
Не то чтобы я против, но, понимаете, если фильм позиционируется как ужасы, то хочется все-таки ужасы.
@темы:
я,
Us,
ужасы,
фильмы,
впечатления,
Мы,
Джордан Пил
Очень смеялся. А в целом просто неплохо