«Обожаю» эти адаптированные названия, когда We Need to Talk About Kevin трансформировалось в нравоучительное «Цена нелюбви». Вообще-то нет, дело не в нелюбви, но по порядку.
Роман конечно крутой. Вообще, как я для себя решила: одна из самых растабуированных тем XXI века в литературе и кинематографе это не секс (секс, по-моему, вообще табуирован особо и не был), не жестокость, не ЛГБТК, не войны, не колониальное прошлое. Самая шокирующая тема, о которой наконец осмелились говорить
ко всеобщему ужасу — то, что материнство часто нифига не счастье, если не сказать хуже.
читать дальше
И вот «Цена нелюбви» история о том, как Ева Качадурян, молодая, успешная, счастливая в браке женщина пустилась в главную авантюру своей жизни — родила ребенка. И что из этого получилось (спойлер: ничего хорошего). Самое забавное, что где-то на середине книги я поняла, что слышала об этом романе, точнее, об экранизации «Что-то не так с Кевином» с Тильдой Суинтон и Эзрой Миллером, даже когда-то отложила себе "на посмотреть", но так и не собралась, и это к лучшему. Потому что такие истории, как We Need to Talk About Kevin имеют лимит восприятия, по-настоящему ярко и жутко они воспринимаются только впервые, поэтому даже если я посмотрю экранизацию, эмоциональный эффект будет уже не тот.
И вот, знаете, вот это ощущение западни у женщины, которая понимает, что она не находит общего языка со своим сыном, что она не может его понять и поэтому не может любить, не может испытывать к нему нежности, что он даже ей не нравится — действительно страшно. Фоном в повествовании болтается ее ограниченный муж из породы тех бесящих оптимистов, чье мировосприятие построено на банальной одномерной максиме «поступай правильно и тебе воздастся», очень раздражающий субъект, в чем-то даже хуже Кевина. C Кевином действительно пиздец что-то не так, но Ева остается один на один с этой проблемой, искренне веруя во вдалбливаемое каждой женщине, что не бывает плохих детей, бывают только херовые матери. А Ева очень хочет быть хорошей матерью со всей силой своего характера. И вот она, бедная, через не могу, подавляя себя, переступая через свое достоинство и жертвуя образом жизни и своими желаниями, насилует себя, чтобы вылепить из себя ту самую, господи прости, Хорошую Мать, поступить правильно и не допустить краха. И все зря.
И в этой связи лицемерное «Цена нелюбви» лицемерно вдвойне, потому что как бы исподволь настраивает читателя на осуждение героини, Евы Качадурян, практически прямым текстом говоря, что все, что произошло в романе стало следствием ее нелюбви к сыну, недостаточных стараний как матери. Это нифига не так. Вообще это подспудное «женщина виновата» тяготит и саму Еву, и в финале это очень заметно и это, конечно, ее разрушает.
Самое забавное, что следующая книга, которую я взяла почитать — «Молочные зубы» Зои Стейдж началом безумно похожа на We Need to Talk About Kevin, с той лишь разницей, что у героини дочь Ханна. Будет любопытно сравнить.
@темы:
книги,
я,
впечатления,
We Need to Talk About Kevin,
Лайонел Шрайвер
божестводостойную личность (с)