Вообще начну с того, что
«Пространство Готлиба» — не зашло. Хотя шанс был.
Я в целом отлично отношусь к магическому реализму. Мне нравится Маркес, Астуриас, мне нравится Швеблин, мне просто безумно нравится «Красота это горе» Курниавана (одна из лучших книг, прочитанных мной в последнее время), отдельные сюрреалистические рассказы сборника Рупеньян очень порадовали, «Токио не принимает» Дасгупты я одно время регулярно перечитывала и вот это все.
читать дальшеЯ это к чему: у меня нет проблем с восприятием притчевости, своеобразного "двоемирья", сказочности, даже гротеска, которые так присущи магореализму. И поначалу «Пространство Готлиба» шло очень неплохо.
Это такая на первый взгляд непростая и многогранная история переписки между Евгением и Анной, спинальными больными, которые познакомились в санатории и решили продолжить знакомство таким вот образом. И каждое новое письмо — виток причудливых фантазий, уводящих героев все дальше от действительности. Причем, чем дальше, тем фантасмагоричней.
Но вот в чем проблема. Липскерову не хватило то ли чувства меры, то ли в принципе понимания, что есть магический реализм и в чем его фишка. Местами «Пространство Готлиба» по атмосфере очень напоминало «Тетушка Хулия и писака», когда Льоса виртуозно переплетал реаловую драму с сюрными вставками сюжетов мыльных опер, чем разбавлял накал и горечь, хотя, конечно, все равно все было понятно. Но у Липскерова так и не получилось этого контраста, где-то со второй трети «Пространство Готлиба» превратилось в фантазию ради фантазии. И если почти до середины я читала с большим удовольствием, то после — начала банально уставать, когда очередной вотэтаповорот цеплялся к другому вотэтоповороту и все это в итоге привело к... ну, в общем, ни к чему особо не привело.
Поэтому, как читательский опыт — да, это было неплохо. Но не более того.
@темы:
книги,
я,
впечатления,
Липскеров,
Пространство Готлиба
божестводостойную личность (с)