Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
На этот раз мне достались «Сеть Алисы» Кейт Куинн и «Половина жизни» Кира Булычева на сдачу в штрафной (я каквсегда
).
«Сеть Алисы» — такой себе роман два-в-одном: параллельное повествование рассказывает историю молодой американки Чарли, которая приехала искать свою кузину в послевоенной Европе 1947-го года — и молодой же англичанки Эвелин Гардинер, которая в 1915-м году стала шпионкой в сети Алисы, под началом Алисы Дюбуа.
читать дальше
Теперь что до «Половины жизни» Кира Булычева. Ну. Что тут скажешь, не люблю я фантастику в целом и советских фантастов в частности. У Булычева мне нравится цикл про Великий Гусляр, но и он испытание временем выдержал не полностью, кое-что перечитывала и думала: боже, неужели когда-то мне это нравилось, какжитак. (Стругацкие у меня тоже так ревизию проходили, и тоже не все прошло).
Тут я почувствовала себя занудой, которая все бухтит и бухтит, что ей то не так и это не этак. Серьезно, простите меня за это
читать дальше

«Сеть Алисы» — такой себе роман два-в-одном: параллельное повествование рассказывает историю молодой американки Чарли, которая приехала искать свою кузину в послевоенной Европе 1947-го года — и молодой же англичанки Эвелин Гардинер, которая в 1915-м году стала шпионкой в сети Алисы, под началом Алисы Дюбуа.
читать дальше
Теперь что до «Половины жизни» Кира Булычева. Ну. Что тут скажешь, не люблю я фантастику в целом и советских фантастов в частности. У Булычева мне нравится цикл про Великий Гусляр, но и он испытание временем выдержал не полностью, кое-что перечитывала и думала: боже, неужели когда-то мне это нравилось, какжитак. (Стругацкие у меня тоже так ревизию проходили, и тоже не все прошло).
Тут я почувствовала себя занудой, которая все бухтит и бухтит, что ей то не так и это не этак. Серьезно, простите меня за это

читать дальше
божестводостойную личность (с)Я "Обитаемый остров" просто обожал раньше, продолжения далеко не так. Но потом начал казаться слишком уж мм.. наивным каким-то, что ли. А остальное напротив, начал воспринимать как более жесткие и страшные, несмотря на формальное отсутствие "жести и ужасов"
божестводостойную личность (с)Fuchs., мне в таких случаях помогают "Хроники Амбера" Желязны, "Империя ужаса" Глена Кука и даже "Меч Истины" Гудкайнда. Кстати, для Драгонажечки очень многое потащено Гейдером именно из Гудкайнда, мимими).
А еще ж Аберкромби есть, вот он в стиле Мартина работает.
За что????
божестводостойную личность (с)Волны гасят ветер мне вообще показалась натужной фигней, потому что надо было как-то прийти к логической точке, ну и как-то пришли, да
"Сложный моральный выбор" в "Жуке" я воспринимаю как раз в качестве "последнего издыхания концепций морали", когда много громких слов и суровых событий, но они превращаются в "пук" по той простой причине, что события набрали критическую массу, мир необратимо изменился, его теперь этим моральным аршином не измерить, "бо ним ми хуя міряли у бані і теперь він правильную цифру не покаже" (с)
То есть ценность "сложной с точки зрения морали ситуации" в сюжете как раз в том, что она показывает утрату как ценности, так и смысла.
Еще недостаточно выродились! ))))
авторы снова и снова пытались выдать их за что-то приличное, убеждая нас, что тут все неоднозначно.
Но ведь так и еееесть
И ваще, ты когда "Посмотри в глаза чудовищ" прочитаешь, а??? Ну ПРОЧИТААААААЙ!!!
божестводостойную личность (с)Но ведь так и еееесть Все неоднозначно! "Все мы здесь хорошие ребята!"
Ага, и всегда такие были
И ваще, ты когда "Посмотри в глаза чудовищ" прочитаешь, а??? Ну ПРОЧИТААААААЙ!!!
Еще не читала, эх)). Да что там такого особенного, хоть намекни?
1)очень приятная фентези/ужасы, с чотеньким пафосом, приятным юмором и трагичным трагизмом в нужных местах
2)но одновременно - тонкий стеб и фигурное измывательство надо всем подряд
3)а еще туда засунули хуеву тучу реальных исторических событий и реально существовавших персонажей, слепив из этого Йобаный Рай Конспирологов
И это очень ми-ми-ми!!!!
божестводостойную личность (с)К слову, мне упорно кажется, что Лазарчука я что-то читала соло и впечатление было неплохое. Надо будет посмотреть повнимательнее.
Да, Лазарчук неплохой автор в целом, были сильные вещи, те же "Опоздавшие к лету". Но у него почти чистая фантастика в основном, плюс процитирую забыл уже кого именно "Лазарчук великолепный стилист... но только на уровне абзаца"
"Посмотри в глаза чудовищ" получились совершенно нетипичными ни для Лазарчука, ни для Успенского, в хорошем смысле
божестводостойную личность (с)Фанфики высокорейтинговые с фб не читали, что ли.
Я даже скучаю).
Имхо, лучше Латыниной в фентезявой политоте никого нет, не было и мне даже трудно представить, что кто-то может быть
божестводостойную личность (с)Большой Железный Мечь и Страстные Страсти.
Это точно не про Мартина.
недавно перечитывала все старые фб и слезами умывалась. Было же время)
Насчет лести Латыниной - я ни у кого больше не встречал такую концентрацию социологии/политики/экономики. Поскольку она писала НЕ героическую фентези - то была гораздо свободнее, строя систему персонажей. Тогда как большинство авторов в той или иной форме делают по меньшей мере референсы в сторону современных моральных представлений (иначе фейл, читатель не будет сопереживать), то у нее средневековый уебок, либеральный гандон из "будущего" и аполитичная блядь-космоторговец - все одинаково прекрасны, в этом баре ничего, кроме говна не наливают
Ну и реформы. Политические и экономические реформы в детально прописанном мире - это просто праздник.
Так что, увы, не встречал ничего подобного хотя бы близко
божестводостойную личность (с)Ты же так и не захотела попробовать читнуть, да?
божестводостойную личность (с)Я не то чтобы люблю, но бывает же, что никуда не деться.
Пелевин на этом вообще свое творчество построил, насколько я помню его вью, он наоборот согласен, что его произведения должны восприниматься именно сквозь призму существующих реалий.
с точки зрения "разочарования в СССР",
Так у Стругацких все пронизано реалиями существующего строя, у них же вообще нет "своего" мира, у них есть только СССР в его вариациях - сначала идеальный, будущего, потом упадочный. И это очень бросается в глаза, я в принципе не могу их воспринимать вне данного контекста, и это не потому что таково общепринятое мнение (это как раз и неважно), а просто это видно же.
Ты же так и не захотела попробовать читнуть, да?
Нет, не то чтобы не захотела, просто фантастику и фэнтези я очень редко читаю в принципе, это те жанры, для которых мне надо иметь особое настроение). Точнее, для фэнтези, фантастика мне в принципе не очень заходит. Это есть в моем списке, рано или поздно руки дойдут.
Стена, зима близко, белые ходоки, мать драконов, вот это все
Ну естественно, иначе это уже и не будет фэнтези, будет что угодно, от эпоса до альт!истории, но не фэнтези, это те атрибуты, которые отделяют Мартина от условного Дрюона. Но суть его цикла — это политика, это шахматные партии в борьбе за власть. Фантдопущение и магея у него очень условны, драконы, ходоки и ожившие мертвецы у него именно что антураж и необходимый автору писательский рояль, под который можно выписать много всего и разного.
Собственно, это даже в сериале пытались показать, правда, всрали при этом, ну тут уже как получилось.
*слышит, как падают штабелями книги, внезапно разжалованные из жанра*
Явно погорячилась, причем очень
Я именно об этом. Латынина решила, что без роялей и драконов вполне можно прожить и у нее в фокусе внимания в первую очередь столкновение идеологий (и цивилизаций), даже борьба за власть отходит на второй план.
Нет вымышленных рас, а сказочные существа появляются только в сознании человека, неспособного объяснить увиденное иначе (когда технология неотличима от магии).
Я, конечно, Мартина читал давно (и очень страдал, между прочим
Проблема "роялей" в виде драконов в том, что автор все равно становится их заложником, это неизбежно. Если рояль показали - его уже назад не развидеть, он будет присутствовать и будет отъедать часть внимания.
Это очень разные поджанры, и если у Мартина есть много "собратьев по перу", то у "Вейского цикла" - дайте мне еще хотя бы один! Шахматные партии в борьбе за власть писал Сапковский, Гаррисон, Герберт, Желязны и еще дофига всех, а кто еще писал про захват власти выпуском облигаций займа и монархический коммунизм??
божестводостойную личность (с)Как книга может быть фэнтези, если в ней нет атрибутов фэнтези
внимания оказывались, к примеру, экономические реформы и их последствия.
Экономические реформы нет, но войны, сепаратизм и интриги более чем в наличии. И это оч интересно показано. Именно политика там ключевое оружие, а не то, у кого драконы. Я не знаю, читал ли ты пятую книгу, но там владельцы вундервафель очень сильно не у дел оказались.
Проблема "роялей" в виде драконов в том, что автор все равно становится их заложником, это неизбежно.
Но у Латыниной они тоже наверняка есть. Иначе это не фэнтези. Не бывает фэнтезийного мира без фантдопущения. А если фантдопущение никак не влияет на сюжет, то это же наоборот баг, зачем тогда браться за фэнтези? Есть множество других жанров, тот же магический реализм, к примеру.
в борьбе за власть писал Сапковский
И очень плохо писал, поэтому его давай вычеркнем, вот уж точно кто заложник исключительно героической составляющей. А вот Герберт писал именно про экономическую составляющую, кстати, у него же ключевой аспект — уникальный ресурс, и вся диспозиция слизана с истории создания ОПЕК
то еще писал про захват власти выпуском облигаций займа и монархический коммунизм??
О как. Но как же тут не видеть отсылок к русреалу)?
нелюдям удачу, если только они не большие колдуны. А колдовство этих людей
было слабее деревенского. Ведь они прилетели с неба в большой тыкве, а
деревенские колдуны летали на небо безо всяких тыкв, и это было гораздо
сложнее" (с)
Элементы фэнтези могут быть центровыми, смысло- и сюжетообразующими, но это вовсе не обязательно. В героической фентези они всегда значимы, но не вся фэнтези - героическая. Сам факт наличия фантдопущения автоматом выбрасывает произведение из реализма, каким бы незначительным фантдопущение было. Мир на краю гибели, ибо Темный Владыка восстал и драконы трубят в рога единорогов - это фэнтези, но какой-нибудь женский роман, где героиня умеет пускать искорки из пальцев, что не играет никакой ключевой роли само по себе, - тоже фэнтези.
если фантдопущение никак не влияет на сюжет, то это же наоборот баг
Почему баг? о.О Вообще не согласен. Все, что идет на пользу произведению - отлично! Победителей не судят, Борис Стругацкий вот оценил, я тоже очень доволен
Но как же тут не видеть отсылок к русреалу)?
Определенное сходство есть, и явно не случайное, но прямых параллелей нет: другие ситуации, другие диспозиции, другие персонажи. Мне интереснее вникать как в оригинальную историю, потому что там красивый, продуманный мир и колоритные чуваки, убивающие других чуваков иногда из чайников с двойным дном, а иногда так.
божестводостойную личность (с)Почему баг? о.О Вообще не согласен. Все, что идет на пользу произведению
Ну смотри, ты говоришь, что у Латыниной фэтезийные элементы не влияют напрямую на сюжет, а если это так (а не я что-то не так поняла), то это скорее баг.
Впрочем, сложно обсуждать то, что я не читала
Тут еще усугубляется тем, что мне не оч нравится сама Латынина,а я из тех, кто с трудом отделяет творчество от автора.Ага. Но это не бага, это фича!
К примеру, я могу ввести в произведение фандопущение просто для того, чтобы добавить немного атмосферности и все. И это вполне себе хороший прием, не хуже прочих.
Так-то экономические элементы есть везде. Но чаще всего это упрощенная картинка "издали", очень общая. Подняли налоги, крестьяне восстали, в казне денег нет. Или у государства А есть ценный ресурс, а государство Б хочет его получить, засылает шпионов, устраивает диверсию, вводит войска и т.д. И такого в литературе отгружают мешками. У кого-то лучше, у кого-то хуже, но в избытке.
Мне интересно, почему именно подняли налоги, какой эффект от этого ожидали, кто распорядился, кто проект утвердил, как реализовали, как собирали налоги, если схема изменилась, почему вдруг восстание, никогда не было и вот опять, кто зачинщик, почему, откуда, к каким последствиям восстание привело.
Интересно, когда не просто "борьба за власть", кто получит спайс - тот молодец, а когда борьба за власть мотивирована в том числе идейными побуждениями. "Хочу, чтобы в стране был порядок, остановить коррупцию, снизить преступность, граница на замке и всеобщее благоденствие, эти безрукие идиоты ни на что не способны, поэтому нужно возглавить самостоятельно" - я, к примеру, талантливый барыга и мой инструмент в первую очередь финансовый. Торговля внутренняя, внешняя, освоение новых рынков, построение логистики, дорог, создание цепочек добавленной стоимости, шантаж, угрозы, насилие, открытие филиалов, получение рычагов влияния и инструментов доволения. То есть достаточно детальный план, достаточно детальное его воплощение в жизнь, итерационный цикл и то, "как именно и почему все пошло по пизде", страна умылась кровью, бароны хотят тебя сожрать, соседи предъявляют территориальные претензии и что блять с этим всем делать ААААА!!!
мне не оч нравится сама Латынина
Представь, как я мучаюсь. Такой автор, можно сказать, умер на моих глазах, а заменить вообще некем
божестводостойную личность (с)Слуш, я тут походила посмотрела, у нее там, оказывается, много. С чего стоит начать?
Я бы предложил "Сто полей". Произведения, которые по хронологии происходят до этого вполне и с удовольствием читаются опосля в качестве приквелов, а это - веселое, задорное, сразу показывает всю географически-политическую карту, объясняет в двух словах, кто почем, и если вдруг не зайдет (в чем лично я очень сомневаюсь, но вдруг