Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Разговор с Lily Derill навел на интересную мысль. В общем, я об этом и раньше думала, но тут она, наконец, выкристаллизовалась.
А, может, это просто порождение моей больной (на ближайшие два дня) головы. Или чистая прокрастинация – в конце концов, мне же нужно писать статью — вот я ее и пишу
. И даже публикую
В общем, я думаю, что поняла, почему в Киркволле стало столько одержимых в последние годы – несмотря на все усилия храмовников.
Это замкнутый круг. Я объясню свою мысль.
Я думаю, дело обстоит так.
Известно, что человек имеет три тела – физическое, ментальное и информационное. Это на самом деле так, но мы сейчас говорим об игре – тут это несколько проще.
Думаю, что разрабы отталкивались от данной идеи, сведя к тому, что те, кто обладает магией – имеют ДВА тела – физическое (в реальном мире) и духовное (магическое – и в реальном мире, и в Тени). Именно магическое тело отвечает за магию.
Что же происходит во время ритуала Усмирения? Как я понимаю – это процесс уничтожения магической сущности мага в реальном мире. Механизм этого действия заключается в том, чтобы лишить мага его второго тела – которое несет в себе магию, а следовательно – угрозу.
После чего маг лишается не только своих способностей, но и своей ментальной сущности. Тогда становится ясно, почему Усмирение для них – хуже смерти. Действительно, что может быть ужаснее, чем жить этаким огрызком своей личности.
И тут, как мне кажется, происходит самое интересное…
Каким образом происходит разъединение сущностей? То, что это именно разъединение - понятно. Потому что физическая оболочка усмиренного остается жить. Вернее, существовать.
Ритуал Усмирения убивает магическую сущность в Тени. Но вот убивает ли? Это же не физическая оболочка – а духовная, магическая. Не думаю, что понятие «убить» здесь применимо. Исходя из закона сохоранения и превращения энергии, который действует везде, даже в фэнтезийном мире. Ничто ниоткуда и ничто в никуда… Это аксиома.
Поэтому, я думаю, что магическое (ментальное) тело мага остается в Тени. Более того, исходя из того, что мы знаем про Одержимых – это тело обладает даже большей жизненной силой, нежели физическая оболочка. И я думаю, что это правильный вывод. Потому что человека делает человеком отнюдь не плоть, кости и телесные жидкости.
А нечто большее. То, что мы именуем душой.
Душа мага – это его магия.
Усмиренный – телесная оболочка без души.
И вот я подхожу к своей главной мысли.
Душа усмиренного остается в Тени. Вместе с надеждой, яростью, страстями и сожалениями, которых отныне и навсегда лишен его физический сосуд.
С течением времени надежда превращается в отчаяние, ярость – в жажду мести, страсти – в манию, а сожаления – в ненависть.
Так рождаются Демоны.
Я думаю, что Демоны Тени – это магические сущности, души Усмиренных. Конечно, в игре нам предлагается каноническая точка зрения на Демонов Тени. Но меня она не устраивает. Она не объясняет многого из того, что показывают нам события Dragon Age 2.
Моя же версия – объясняет. По крайней мере, для меня самой.
В конце концов, то, что Демоны классифицированы по смертным грехам человечества — это ли не доказательство их человеческого происхождения?
Чем больше храмовники усмиряют магов – тем больше Демонов становится в Тени. Чем больше Демонов – тем чаще они атакуют разумы магов. Чем чаще атакуют – тем чаще побеждают. Чем чаще они побеждают – тем больше Одержимых становится.
Это замкнутый круг, как я уже говорила.
Стремясь избежать учащения появления случаев одержимости, храмовники усмиряют все больше магов. И чем больше они усмиряют, тем больше становится одержимых.
И маги идут на это. Массово. И вовсе не потому, что изначально порочны и жаждут впустить в себя чуждую сущность, отдаться греху и прочее, как считают храмовники.
Уверена, что не поэтому.
А потому, что эти сущности НЕ являются для них чуждыми.
Потому что, кто лучше поймет страхи мага, чем тот, кто раньше тоже был магом? Кто сможет найти лучший подход? Кто предложит выход и ответы на все вопросы?
И главное – магическая сущность мага НЕ МОЖЕТ НЕ ЧУВСТВОВАТЬ родственность «демонической» сущности. И потому инстинктивно тянется к ней. Принимает ее.
Я отдаю себе отчет в том, что такая трактовка, некоторым образом, ставит под сомнение ключевые постулаты понятий добра и зла в Dragon Age 2.
Впрочем, эти постулаты устанавливаем мы сами.
Отсюда вывод: нет вещей правильных или неправильных. Есть только те, что мы делаем, и те, что НЕ делаем.
И все.
А, может, это просто порождение моей больной (на ближайшие два дня) головы. Или чистая прокрастинация – в конце концов, мне же нужно писать статью — вот я ее и пишу


В общем, я думаю, что поняла, почему в Киркволле стало столько одержимых в последние годы – несмотря на все усилия храмовников.
Это замкнутый круг. Я объясню свою мысль.
Я думаю, дело обстоит так.
Известно, что человек имеет три тела – физическое, ментальное и информационное. Это на самом деле так, но мы сейчас говорим об игре – тут это несколько проще.
Думаю, что разрабы отталкивались от данной идеи, сведя к тому, что те, кто обладает магией – имеют ДВА тела – физическое (в реальном мире) и духовное (магическое – и в реальном мире, и в Тени). Именно магическое тело отвечает за магию.
Что же происходит во время ритуала Усмирения? Как я понимаю – это процесс уничтожения магической сущности мага в реальном мире. Механизм этого действия заключается в том, чтобы лишить мага его второго тела – которое несет в себе магию, а следовательно – угрозу.
После чего маг лишается не только своих способностей, но и своей ментальной сущности. Тогда становится ясно, почему Усмирение для них – хуже смерти. Действительно, что может быть ужаснее, чем жить этаким огрызком своей личности.
И тут, как мне кажется, происходит самое интересное…
Каким образом происходит разъединение сущностей? То, что это именно разъединение - понятно. Потому что физическая оболочка усмиренного остается жить. Вернее, существовать.
Ритуал Усмирения убивает магическую сущность в Тени. Но вот убивает ли? Это же не физическая оболочка – а духовная, магическая. Не думаю, что понятие «убить» здесь применимо. Исходя из закона сохоранения и превращения энергии, который действует везде, даже в фэнтезийном мире. Ничто ниоткуда и ничто в никуда… Это аксиома.
Поэтому, я думаю, что магическое (ментальное) тело мага остается в Тени. Более того, исходя из того, что мы знаем про Одержимых – это тело обладает даже большей жизненной силой, нежели физическая оболочка. И я думаю, что это правильный вывод. Потому что человека делает человеком отнюдь не плоть, кости и телесные жидкости.
А нечто большее. То, что мы именуем душой.
Душа мага – это его магия.
Усмиренный – телесная оболочка без души.
И вот я подхожу к своей главной мысли.
Душа усмиренного остается в Тени. Вместе с надеждой, яростью, страстями и сожалениями, которых отныне и навсегда лишен его физический сосуд.
С течением времени надежда превращается в отчаяние, ярость – в жажду мести, страсти – в манию, а сожаления – в ненависть.
Так рождаются Демоны.
Я думаю, что Демоны Тени – это магические сущности, души Усмиренных. Конечно, в игре нам предлагается каноническая точка зрения на Демонов Тени. Но меня она не устраивает. Она не объясняет многого из того, что показывают нам события Dragon Age 2.
Моя же версия – объясняет. По крайней мере, для меня самой.
В конце концов, то, что Демоны классифицированы по смертным грехам человечества — это ли не доказательство их человеческого происхождения?
Чем больше храмовники усмиряют магов – тем больше Демонов становится в Тени. Чем больше Демонов – тем чаще они атакуют разумы магов. Чем чаще атакуют – тем чаще побеждают. Чем чаще они побеждают – тем больше Одержимых становится.
Это замкнутый круг, как я уже говорила.
Стремясь избежать учащения появления случаев одержимости, храмовники усмиряют все больше магов. И чем больше они усмиряют, тем больше становится одержимых.
И маги идут на это. Массово. И вовсе не потому, что изначально порочны и жаждут впустить в себя чуждую сущность, отдаться греху и прочее, как считают храмовники.
Уверена, что не поэтому.
А потому, что эти сущности НЕ являются для них чуждыми.
Потому что, кто лучше поймет страхи мага, чем тот, кто раньше тоже был магом? Кто сможет найти лучший подход? Кто предложит выход и ответы на все вопросы?
И главное – магическая сущность мага НЕ МОЖЕТ НЕ ЧУВСТВОВАТЬ родственность «демонической» сущности. И потому инстинктивно тянется к ней. Принимает ее.
Я отдаю себе отчет в том, что такая трактовка, некоторым образом, ставит под сомнение ключевые постулаты понятий добра и зла в Dragon Age 2.
Впрочем, эти постулаты устанавливаем мы сами.
Отсюда вывод: нет вещей правильных или неправильных. Есть только те, что мы делаем, и те, что НЕ делаем.
И все.
а так и есть
Усмирение - отсечение тела от души (перевод души в виртуальное пространство, бгг)
ыы... отличный пост!
божестводостойную личность (с)Но в кодексе есть описание Усмирения: «...При усмирении рвется связь с Тенью. Усмиренный не видит снов, и ни один демон не в силах до него добраться, однако усмиренный не может творить заклинаний и больше не испытывает никаких эмоции.»
Ключевыми моментами для меня были:
1. Рвется связь с Тенью
2. Усмиренный не видит снов
3. Не может творить заклинаний
4. Не испытывает никаких эмоций.
п. 1. и 3. указывают на потерю магического Дара. Пункты 2. и 4. — указывают на частичную потерю личности. Плюс нигде нет упоминаний, что Усмиренные делают что-то магическое, напротив, они занимаются чисто хозяйственными обязанностями. Плюс отрывок из той же статьи Кодекса:
«...Мы, усмиренные, заведуем архивами. Мы ведем хозяйство в башне, закупаем запасы и ведем бухгалтерию. Кроме того, наше состояние позволяет нам работать с лириумом без вреда для себя...»
А раньше ведь упоминали, что с лириумом работают, в основном, гномы — потому что у них отсутствуют способности к магии в принципе. И Усмиренные - очевидно, по той же причине.
Нет, магических способностей не остается, это точно. А сопровождающие их потерю эффекты - указывают на взаимосвязь между Даром мага и его душой.
А разрыв связи с Тенью и натолкнуло меня на мысль, что магическое тело не может существовать вне ее. А раз нет связи с Тенью — нет связи с магическим телом и даром.
Но, само собой, я никому не навязываю свою точку зрения))). Я же говорю, это умозрительные заключения
божестводостойную личность (с)Я скорее в демонов-усмиренных поверю.
Да, у Усмиренного нет личности как таковой, это разумный биоробот, что ли. У них даже инстинкт самосохранения отрубается, если Овейна вспомнить
так, в таком случае не сходим с намеченого курса!)))
божестводостойную личность (с)Lily Derill ты там еще не запуталась в курсах, которые наметила
ыыыы....у меня мозги уже в косичку!
божестводостойную личность (с)я не ортодокс, не приверженец канона в принципе и не считаю Кодекс истиной в последней инстанции. Просто привожу примеры, которые, как мне кажется, могут послужить аргументами для моей имхи. Ничего больше.
усмиренный маг - вполне себе творит заклинания (испускает эдакий фонтанчик)
знаешь, ни разу не видела такого, за три прохождения. У меня он просто стоит как столб и все. А у тебя было такое, да?
И Карл - разве он не творил заклинания, когда дрался с Андерсом?.. (вроде участвовал в побоище)
не участвует. Просто стоит и наблюдает. Заклинания творит Храмовник-Лейтенант.
Если маги могут творить заклинания
маги могут. Усмиренные — нет. Я пока в этом никакого несоответствия Кодексу не заметила)). Может, что и упустила, конечно))
усмиренный маг не может творить заклинаний то: а) зачем он вообще нужен
нууу, тут снова придется обратиться к Кодексу, уж прости
«... И вот я продолжаю жить с магами и помогать им. Мы, усмиренные, заведуем архивами. Мы ведем хозяйство в башне, закупаем запасы и ведем бухгалтерию. Кроме того, наше состояние позволяет нам работать с лириумом без вреда для себя, так что именно мы зачаровываем предметы. Потом мы их продаем тем, кому разрешит Круг. На вырученные деньги Круг и живет. Так что мы, усмиренные, нужны магам. И пусть молодые и старые смотрят на меня искоса - без меня им не обойтись...»
реально чего-то не догоняю )
да причем тут
каждый вправе считать и видеть так, как ему это кажется правильным и обоснованным. Мне вот так. Если кто-то думает иначе — это не значит, что он не догоняет. Это значит только то, что он думает иначе, и все
нифига
Кодекс в ДА не истина в последней инстанции ДАЛЕКО НЕ.
Разобрался.
Да, твоя точка зрения вполне соответствует.
Вся проблема в том, что люди не пытаются найти компромиссов в общей своей массе. Кто-то крикнул "Ату!" и понеслась. Во многом именно так. На обеих берегах есть те, кто против бойни, но простых людей не трудно направить. Зная - как - толпу легко спровоцировать...
Обряд усмирения появился как бы позже появления демонов, уже во времена Кругов. Или вы думаете, что это Тевинтерские магистры сами себя усмиряли?
В конце концов, то, что Демоны классифицированы по смертным грехам человечества
Классифицировали клирики. Что бы создать стройную систему. Почитайте кодекс, почитайте.
Пункты 2. и 4. — указывают на частичную потерю личности.
есть люди, которые не видят снов вообще. есть мало эмоциональные - они тоже биороботы, лишённые части личности по сравнению с шизофрениками и психопатами?
DeeLatener раз в кодексе написано именно так, то конечно так и есть.
Записи в кодексе составлены, как частное мнение лиц. Обратите внимание на подписи.
И имейте в виду - персонажи в этой игре умеют врать.
б) в Остагаре из DAO когда только прибываешь, до осады, есть усмиренный маг - вполне себе творит заклинания (испускает эдакий фонтанчик).
Это вы про магов Круга, которые в том момент путешествовали в Тени?
Наверняка демоны были всегда, как и человеческие пороки. Тут речь, мне кажется, больше о том, что страх людей порождает куда больше проблем, чем могло бы быть. Это как с больным СПИДом. От взгляда на него не заразишься, но он - носитель смертельной болезни, поэтому его будут сторониться. Пусть не те, кто знает, что не заразится. Но многие из тех, кто просто боится и знать ничего не хочет.
Имп, ты главное ответь на вопрос - процесс Усмирения обратим или нет?
как обряд.
А Фейнриэля можно сделать усмиренным просто убив его в тени. не факт, что такого прежде не было
люди, которые не видят снов вообще. есть мало эмоциональные
эээ, настолько, что как Овейну пофиг на то, что в башне 100500 демонов??
говорю ж, у них даже инстинкт самосохранения отрубило, они не люди уже
божестводостойную личность (с)да, именно так, к сожалению — насилие порождает насилие. Это и было толчком для данной теории.
Imp_ch_r Обряд усмирения появился как бы позже появления демонов, уже во времена Кругов. Или вы думаете, что это Тевинтерские магистры сами себя усмиряли?
я думаю, что это не объясняет всплекс одержимости в Киркволле как следствие увлечения храмовником обрядом Усмирения.
Я не сказала, что Демоны появились изначально как души усмиренных. Я сказала, что души усмиренных становятся демонами.
А это разное. Впрочем сам факт появления демонов в Тени весьма дискуссионный.
есть люди, которые не видят снов вообще. есть мало эмоциональные - они тоже биороботы, лишённые части личности по сравнению с шизофрениками и психопатами?
если вы заметили, то все данные признаки я рассматриваю в совокупности, как элементы системы, а не по отдельности.
Но если есть желание провести параллели с душевнобольными, то это тоже имеет место быть. У человека с болезнью психики поражено его духовное тело, а не физическое, так что и тут все логично.
Записи в кодексе составлены, как частное мнение лиц. Обратите внимание на подписи.
И имейте в виду - персонажи в этой игре умеют врать
тогда почему вы советуете мне читать Кодекс
DeeLatener Но многие из тех, кто просто боится и знать ничего не хочет.
Именно так. А незнание — рождает страх и агрессию.
Если вы понимаете аналогию.
Я понимаю. Как и то, что понять суть проблемы — это половина пути к ее решению. Отсюда и "демонстрация толерантности". Не голой "толерантности" как самоцели. А как попытки понимания проблемы.
божестводостойную личность (с)Imp_ch_r Просто призыв бороться со СПИДОМ тотальной еблей без презервативов
О_О... это где вы такое слышали? От Папы Римского
Achenne у них даже инстинкт самосохранения отрубило, они не люди уже
а это, кстати, наблюдение. Я его как-то из виду упустила. Действительно, это ключевой инстинкт
божестводостойную личность (с)если по игре, то там говорят, что сны мага неразрывно связаны с Тенью. Нет связи — нет снов.
А если по жизни брать, то я думаю, что не может быть так, чтобы у человека разладилась только одна его сущность. Они ведь взаимосвязаны. Так и с душевнобольными — психический разлад отразится и физически. В данном случае — это работа мозга, в случае снов — так проявляются нарушения мозговой деятельности.
нам нужен образец! )))
DeeLatener ты сериал «Грань» смотришь
божестводостойную личность (с)чревато чему? Ахе, Ахе *трясет Ахе* говори, а то ж вся идея теперь под корень будет срублена))
Нет. Но если выбор - рисковать, что при Истязании маг станет одержимым или усмирить его - лучше Усмирить. Потому как смерть еще необратимее.
Achenne А Фейнриэля можно сделать усмиренным просто убив его в тени. не факт, что такого прежде не было
Не факт. но вообще дело тёмное с этими спящими. Они если они изначально с сильным потенциалом - они при захвате демоном умирают быстро - до того, как их станут одержимыми. Демоны ими просто давятся. Как я понял, Фенриэлю
неповезло (?), что он слаб, как маг. И именно этим он опасен.эээ, настолько, что как Овейну пофиг на то, что в башне 100500 демонов??
Да ну? он спустился, увидел запертые двери, вернулся в кладовую, сидел там, надеялся, что не найдут. Или в чём инстинкт должен проявляться? бегать кругами и дрыгать ногами?
LenaSt тогда почему вы советуете мне читать Кодекс
Ну не читайте. тогда можно вообще такое выдумать, что волосы на голове зашевелятся - в духе нежно любымых фандомом тотальной ебли в Круге магов, где рамовники каждый день упидорашивают до смерти тыщи магов. Вот только к игре это отношения не будет.
Есть информация из разных источников - из учебников, писем, сплетен, пропаганды, легенд, баек о путешествиях и из церковных песнопений. Степень достоверности надо определять самим. Ясно же что слова Песни света могут малость не сооствествовать реальному положению дел. Там даже в кодексе разные версии двух войн даны - в одной Калехад воссиял, аки ангел/Захватил Ферелден опираясь на храмовников и магов орлейской церкви, во второй Андрасте была предана Мефератом из ревности/в обмен на заключение мира в затяжной безвыйгрышной войне. Чему верить - думайте сами. Никто вам не разжуёт в голову не вложит.
Просто призыв бороться со СПИДОМ тотальной еблей без презервативов
Просто призыв разогнать круги магов как есть и разрешать им делать всё, что вздумается, без контроля, без централизованного обучения - это ровно то же. Это примерно как в Казахстане, когда лепрозории в 90-х закрыли и прокаженных выгнали на все четыре стороны. То то вспышко весёлая была. А чё? Толерантненько, без угнетения, на общих основаниях.
О_О... это где вы такое слышали? От Папы Римского
Грубо, пошло, некрасиво, грязно. Подло.
Как раз он-то и разрешил пользоваться презервативами - и именно для снижения риска заболеваний.
Разочарован Вами. Очень.
божестводостойную личность (с)Imp_ch_r Мне, конечно, очень жаль, что Вы мною разочарованы, хоть и не поняла, чем лично я Вас разочаровала и в чем. Но просто для справки: Папа Римский сначала выступил ПРОТИВ акции пропаганды использования презервативов в Африке а рамках борьбы со СПИДом. А когда уже общественность возмутилась таким мракобесием в ХХI веке — отыграл назад. Я это знаю совершенно точно, потому что наше Агентство, где я работаю — широко освещало эти события и была колоссальная дискуссия по этому поводу.
Но если Вы предпочитаете обвинять меня в том, что Папа сам поставил себя в неудобное положение необдуманным и неуместным высказыванием — это Ваше право.
Что касается моей теории, я с самого начала написала, что это чисто моя личная точка зрения. И при этом я совершенно не имела в виду, что-то кому-то бесконтрольно разрешать. Я говорила о насилии и его последствиях. А не тотальном попустительстве злу.
Все остальное Вы сказали сами.
им делать всё, что вздумается, без контроля, без централизованного обучения - это ровно то же.
исходя из такой логики — храмовникам это можно, а магам, значит, недопустимо?
То есть, все равны, но всегда есть те, кто равнее, так?
Грубо, пошло, некрасиво, грязно. Подло.
А вот этим пассажем Вы меня очень разочаровали. Я бы себе по отношению к Вам — да и к другому человеку такого бы никогда не позволила, пусть бы мне тысячу раз было неприятно его мнение...
Еще интересно: разве в Круге не творятся реально.. кхем.. скажем так, слэшерские штучки? Да Андерс об этом частенько твердит. И знаете, ему хочется верить!
И про контроль. Думаю, пока Мередит не стала перегибать палку, его терпели. А потом просто не выдержали как крысы, которых загнали в угол.
потому что это высказывание
Папа Римский сначала выступил ПРОТИВ акции пропаганды использования презервативов в Африке
ложь. И если вы это освещали, то должны знать , что изанчально в интервью шёл разговор о том, что распространение презервативов не ршает проблему СПИДА в Африке, а только усугубляет её.
Потому что я тоже за этой шумихой следил.
Но обливать католиков говном - за это модно. И главное - востребовано.
И при этом я совершенно не имела в виду, что-то кому-то бесконтрольно разрешать.
Я отвечал на фразу
Тут речь, мне кажется, больше о том, что страх людей порождает куда больше проблем, чем могло бы быть. Это как с больным СПИДом.
ОК. Просто обычно следующая реплика - ах, маги подвергаются давлению, давайте разгоним храмовников, магам не надо будет бояться и все будут есть радугу и какать бабочками.
им делать всё, что вздумается, без контроля, без централизованного обучения - это ровно то же. исходя из такой логики — храмовникам это можно, а магам, значит, недопустимо?
Не верно. Преступники есть везде. Алрик совершает должностные преступления, злоупотребляя полномочиями и усмиряя магов. Мередит совершает должностное преступление - из сентиментальности не обращая внимания на его злоупотребления и не забирая в Круг ни Хоука, ни Мерриль. Орсино совершает должностное преступление - покрывая магов крови, про которых он достоверно знает. Этот Круг прогнил насквозь.
Извините за такой пример - насиловать и грабить тоже нельзя. Но если это кто-то делает, это не означает, что преступления перестали быть преступлениями.