Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
И вновь продолжается бой!
И сердцу тревожно в груди
И Ленин Мэрик такой молодой
И юный Октябрь впереди!
(с)

Вчера начинала писать про «Украденный трон» — здесь. Читала дальше... и все это время у меня было такое странное чувство — словно у меня крошки в кровати :-D. Что-то не давало мне покоя. И внезапно я поняла... Но по порядку.

С тех пор, как в моем воображении появился пейринг Логейн/Мэрик – читать какое-то время было просто прелестно.
Например, эпизод, как Мэрик и Логейн идут по лесу. Мэрик идет – и щебечет (так и написано :gigi: ). Логейн мечтает, чтобы тот заткнулся. Когда принц, наконец, затыкается – будущий тейрн скучает по его щебетанию.
Кстати, Мэрика второй раз двинули по роже, спустя пятнадцать страниц. На этот раз — девушка. Бедный Мэрик. Или наоборот — счастливый :eyebrow:

Переводчица продолжает доставлять. Сцена встречи с эльфами: «их нечеловеческие глаза горели убийственным огнем» (с). :lol: Ой! Страсти-то какие...

Ладно, я, собсна, не об этом хотела поговорить. Я не буду даже спрашивать, как получилось, что Логейн, который полжизни провел в лесу и был умелым следопытом, скрываясь с Мэриком, — развел "костер, который был виден издалека", благодаря которому они капитально спалились (когда я зачитала этот момент любимому, который занимался экстремальным туризмом, — он просто покатился со смеху :evil: ). Нет, о прочих ляпах я тоже говорить не стану. НО!

Мне не дают покоя ЛОШАДИ!!!!!!
Лошадиное недоразумение

И дело не только в лошадях. Роман по-прежнему — никакой. Если честно, то пока все плохо. Объясню.
Герои
Наши и фашисты
Прекрасные дамы
Любовный треугольник
Ладно.. в конце концов, это просто моя вкусовщина... Но мне бы хотелось увидеть неоднозначных героев, борьбу, подковерные интриги, победы над достойным врагом. Я люблю, чтобы противник был таким, чтобы его жалко было побеждать. Чтобы он был достойным уважения... Чтобы сражения волновали. Я хочу, чтобы герои были живыми — со своими страстями и недостатками. Чтобы любовные отношения были не вязнущими в зубах, словно жвачка, вкус которой уже ушел, но ты все равно ее жуешь...
Я слишком многого хочу, да?

@темы: книги, Логейн, размышления, впечатления, Гейдер, Дэвид Гейдер, Мэрик, Украденный трон, игры, Dragon Age

Комментарии
14.08.2011 в 16:17

Привет. Если не возражаешь, вставлю пару своих шекелей.

Я над этим тоже думал. И пришла мне такая гипотеза: в Ферелдене не изобрели стремян. Совершенно нормальная ситуация: в Древнем Риме, при всей развитости металлургии и запредельном для остальной ойкумены уровне науки и техники, стременами не пользовались. Через это получается ситуация, когда ездить на лошади можно (как в книге, которую я не читал), а вот воевать трудно. Допустим, Логейн натренировал своих всадников по типу первых катафрактов. Последствия фланговой атаки таких джигитов оказались, естественно, сокрушительны. Заметь. Логейн атаковал _во фланг_. Рыцарской кавалерии такое просто не надо: ее даже пресловутый "лес из пик" плохо останавливал, при Павии "орлесианцы" реальности затоптали таранным ударом аж кавалерию. А вот для бесстремянных "катафрактариев" это единственный разумный вариант.

Через это Кайлан вполне мог рассчитывать обойтись при Остагаре пехотой. Господствующая воинская традиция предусматривает пеший бой в стиле хускарлов или легионеров, у которых отобрали пилумы. Кавалерийский таран был единожды и давно. Местность, кстати, пересеченная, лес в предгорьях. И кстати. Тяжеловооруженная пехота - это тоже вполне исторично. В Столетку англичане использовали спешенных рыцарей вполне успешно.
14.08.2011 в 17:57

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Frundsberg Привет. Нет, совершенно не возражаю))

Вопрос интересный)) Но в романе фигурируют и седла, и стремена. Так что, все равно неувязка.
Тем более, что период в книге Гейдера, по аналогии, Средневековье. И доспех у тамошних рыцарей уже такой, с которым на лошадь втроем сажали :rotate: То есть, пешедралом такие рыцари вообще с трудом бы с места сдвигались, не говоря уже о драке с противником, имеющим значительный перевес в скорости. И в мощи тоже. Ведь по игре они не с людьми сражались, а с нечистью — Порождениями тьмы ;). И поэтому, я согласна, что, возможно, против "обычной" пехоты спешенные рыцари, в определенных условиях, могли иметь успех, но не в той ситуации, которая была по игре). Там нужно было четко выдерживать осаду, пользуясь возвышением, а не сгонять армию на убой, в низину.
15.08.2011 в 05:43

LenaSt
Черт, какая досада. Красивое было объяснение:)
Дело может упираться в общий недостаток лошадей, традицию и не особую развитость торговли. Допустим, те же помянутые хускарлы действовали пешими.

Благо, по сумме известного, у нас средневековье скорее раннее, чем позднее. Есть латы, да. Но кучи атрибутов реального позднего СВ нету (книгопечатание, огнестрельное оружие, единственный университет - магический, и пр.). К чему это я - к тому, что веке в 8-9-м пешая армия была в Европе делом совершенно обычным. Бедняга Гарольд Английский свою стрелу схлопотал во главе пешей армии. Тем более, кстати, что Ферелден, по некоторым намекам, это аналог именно Англии. Ну, а согнание армии в низину - это можем смело отнести к импульсивной и безбашенной натуре Кайлана. Что точно чистая правда.
15.08.2011 в 14:06

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Frundsberg К чему это я - к тому, что веке в 8-9-м пешая армия была в Европе делом совершенно обычным
да, тут я согласна. Очень похоже. По крайней мере, по игре заметно, что армия, в основном, пешая плюс лучники, плюс боевые псы (мабари).
Ну а Кайлан шел воевать "за славой и орденами" так сказать. Поэтому, видимо, решил, что сейчас всех быстренько победит и пойдет бухать :gigi:
16.08.2011 в 06:24

LenaSt , человек прямо-таки нарывался на эпитафию "Не ты первый, не ты последний". Или даже "Ну, мужик, никто за язык не тянул". "Мечи!!!"
16.08.2011 в 13:12

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Frundsberg бедному Кайлану и эпитафии не досталось :gigi: По игре есть есть эпизод, когда главный герой находит возле поля боя его тело на пике ;) можно вообще выбрать вариант «скормить волкам»
17.08.2011 в 06:00

(разрывает кольчугу на груди): Да я ж его сам сжигал. Два раза, под торжественные комментарии Алика и МакГонагалл. Морри, кстати, похоже, была бы довольна, если бы в самом деле волкам. Во всяком случае, от похорон по всей форме кривилась.
17.08.2011 в 11:16

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Frundsberg :lol: а Мак-Гонагалл кто, Винн :gigi:? Хах... интересная ассоциация). А Морри довольна, если волкам скормить, точно-точно. А еще кто-то — не помню, Зевран, что ли — если оставить порождениям тьмы :lol: В общем, никто к покойнику равнодушен не остался :evil:
17.08.2011 в 18:28

Это была вторая ассоциация, когда я увидел Винн. Первая была, хихи, моя собственная преподша уголовного процесса:)

"...если оставить порождениям тьмы" - от же ч0ртов содомит!