Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Вместо эпиграфа
Я не зря воткнула в эпиграф одну из своих самых любимых песен. Какое она имеет отношение к ГП? Да самое прямое, я объясню.

Итак, семь причин, почему я не люблю сакральное творение Джоан Роулинг и, собственно, ее героя. По возрастающей.

Причина 1.

Причина 2.

Причина 3.

Причина 4.

Причина 5.

Причина 6.

Причина 7.

@темы: книги, Гарри Поттер, Поттер, размышления, Темный лорд, Семь причин, почему я не люблю Гарри Поттера, Джоан Роулинг

Комментарии
05.10.2011 в 02:22

Diamonds are a girl's best friend
Laelli, Да. Потому что гуманитарный пласт - это основа нашей культуры. МХК, литература, история...
Ох не согласятся с тобой товарищи технари! :) У большинства из них "гуманитарий" равно "тупой дебил с раздутым ЧСВ". Ну ты помниш Шелдона... "это же литература".
05.10.2011 в 02:22

Просто берешь книжку и читаешь.
Вы должны быть в курсе, что память может плохо работать не только на цифры, как, например, у вас, но и на тексты, события, диалоги, и другие явления, которые кто-то запоминает хорошо. Этим объясняется, почему некоторым иностранный язык дается очень легко, в то время как другие тратят годы, чтобы освоить его на минимальном уровне.
05.10.2011 в 02:23

Societas Draconistarum
То есть детишки, учащиеся в школе с уклоном в физику или биологию должны не спать ночами, чтобы помимо естественных наук знать еще и гуманитарные на уровне их сверстников в гуманитарном лицее каком-нибудь?
да чего там не спать-то? Вот только честно, сколько у вас на д/з уходило? У меня в гимназии классе в 9 - 1,5 часа в худшем случае (хотя наши многие стенали, что по 5-6 часов сидят), худшим случаем было, когда в расписании болтались спаренный русский и геометрия с алгеброй - то есть тупая скучная писанина и черчение.
05.10.2011 в 02:23

Diamonds are a girl's best friend
Laelli, Держи *отсыпает семок* Поржем! *сплевывает шелуху*
05.10.2011 в 02:24

Societas Draconistarum
Вы должны быть в курсе, что память может плохо работать не только на цифры, как, например, у вас, но и на тексты, события, диалоги, и другие явления, которые кто-то запоминает хорошо
Ну, сколько раз надо перечитать, чтобы запомнить основное? Два, три? Четыре? Мне - в худшем случае два.
05.10.2011 в 02:25

souten ni zase, Hyourinmaru
Laelli,
вы проявили сомнение в том, что в 11-12 лет это можно знать, что было мной воспринято как оскорбление и в ответ получило троллинг, уж простите. Потому что удивляться том, что человек что-то знает сверх минимума "для школоло своего возраста" - это как минимум нелепо.
Пояснение к моей реакции уже было выше. В ответ могу сказать, что ваша реакция "а что, кто-то этого не знает?" ничем не лучше моего удивления.

И кстати, поясните мне ещё кое-что: если вам не понравился ГП ещё со второй книжки, то зачем вы после жевали сей кактус аж целых (!) пять раз?

умным - в зависимости от человека развитым - пожалуй, но не гармонично.
Гармонично относительно вас или все-таки самого человека?
05.10.2011 в 02:27

Вот только честно, сколько у вас на д/з уходило?
Мы сейчас говорим не об этом, но если вам интересно знать, я не делала домашних работ ни по русскому, ни по истории, ни по литературе. Мне было достаточно прочесть, а все остальное доделывалось уже на уроке.
Математику делала за полчаса-час.
Но как вы уже сказали, моя школа была недостаточно хороша, потому что там не давали достаточного(на ваш взгляд) объема гуманитарных знаний. Так какая разница, сколько я выполняла д/з, если это все равно не то д/з, которое должны делать все?
05.10.2011 в 02:31

Laelli, вы опять -таки говорите о себе да обо мне. А мы ведь частные случаи. Общая картина не строится на вас и на мне.

Вот видите, для вас алгебра - скучная писанина, а геометрия - тупо черчение. А кто-то плевать хотел на этих василисков, потому что ну никак они его не трогают. Другое дело самому сделать чертеж такого ключа, который открывал бы все двери (ну это образно).
05.10.2011 в 02:32

Societas Draconistarum
Гармонично относительно вас или все-таки самого человека?
относительно самого человека.

И кстати, поясните мне ещё кое-что: если вам не понравился ГП ещё со второй книжки, то зачем вы после жевали сей кактус аж целых (!) пять раз?
Книжка-для-метро. Не очень большая, легкая, читается быстро. Ну то есть вместо любимой частью народа Донцовой. Это во-первых. Во-вторых, чтение под партой ГП у преподов встречало больше понимания, чем чтение, скажем, чего-нибудь типа "Рукописи, найденной в Сарагосе" - а слышать сто пятый раз одну и ту же фигню на той же МХК мой мозг был не в силах. Что-нибудь совсем веселое, типа "Майн кампф" вообще могли отобрать и отволочить к директору. Опять же -друзья, кто-нибудь притащит, под партой читает, ну и тебе, конечно, надо - стадный инстинкт, чего уж там. Ну и - "не читал, но осуждаю" - не мой принцип.
05.10.2011 в 02:34

Vari et mutabile semper femina
Narangi, зачем сразу сжечь.."люди разные нужны, люди разные важны.."
Касательно запоминания, у кого какое полушарие развито сильнее, тот соответственно, или Онегина наизусть способен цитировать, или таблицу Менделеева на память нарисует..

Loreley Lee, ооо, да. в нашей семье (3 поколения технарей) "гуманитарий" это вообще ругательство..


Hitsugaya-taicho, Гармонично относительно вас или все-таки самого человека? есть в педагогике понятие "гармоничного развития", т.е. в идеале, человек должен быть в равной степени подкован как в гуманитарных, так и в точных науках..но подобных гомункулосов еще не вырастили - ЕВГ
Отсюда и корни извечной борьбы "физиков и лириков".
то зачем вы после жевали сей кактус аж целых (!) пять раз? в надежде, а вдруг автор осознал, проникся и исправился..
05.10.2011 в 02:34

относительно самого человека.

Хм, а это вам сам человек сказал такое?
05.10.2011 в 02:35

у кого какое полушарие развито сильнее, тот соответственно, или Онегина наизусть способен цитировать, или таблицу Менделеева на память нарисует..
Ну, примерно это я и пытаюсь сказать. =)
05.10.2011 в 02:38

Vari et mutabile semper femina
Narangi, об одном и том же, но разными словами..:))
05.10.2011 в 02:39

Societas Draconistarum
Narangi, ну как бы вам объяснить...я, видимо, больше ориентируюсь именно на классическое образование, а не на специализированное. При этом, строго говоря, из всех "технических" предметов мне не нравилась только геометрия - мне проще было решить задачу вообще без чертежа, чем начертить. Алгебра была скучна в силу того, что как и на прочих предметах, на пережевывание одного и того же тратилось слишком много времени. Т.е., условно говоря, 5 уроков вместо 2-х. Русский был уныл по причине моего не понимания, зачем столько раз писать одни и те же тупые упражнения - кому оно надо?
05.10.2011 в 02:44

souten ni zase, Hyourinmaru
Laelli,
относительно самого человека.
А если самому человеу вполне комфортно и гармонично - ну не хочет он давиться "ненужной писаниной", то что тогда? :gigi:

Книжка-для-метро. Не очень большая, легкая, читается быстро. Ну то есть вместо любимой частью народа Донцовой. Это во-первых. Во-вторых, чтение под партой ГП у преподов встречало больше понимания, чем чтение, скажем, чего-нибудь типа "Рукописи, найденной в Сарагосе" - а слышать сто пятый раз одну и ту же фигню на той же МХК мой мозг был не в силах. Что-нибудь совсем веселое, типа "Майн кампф" вообще могли отобрать и отволочить к директору. Опять же -друзья, кто-нибудь притащит, под партой читает, ну и тебе, конечно, надо - стадный инстинкт, чего уж там. Ну и - "не читал, но осуждаю" - не мой принцип.
Понятно.

pani Volha,
есть в педагогике понятие "гармоничного развития", т.е. в идеале, человек должен быть в равной степени подкован как в гуманитарных, так и в точных науках..
Это скорее исключение, чем правило (но я не говорю, что такого нет в принципе). Или человек будет развит и в том, и в том довольно поверхностно, либо всё-таки придется отдать предпочтение тому, к чему душа лежит)

в надежде, а вдруг автор осознал, проникся и исправился..
А по-моему, даже если в чем-то автор исправился, это всё равно останется незамеченным, потому что дальше уже хочешь-не хочешь, а на всё смотришь сквозь призму пресловутой "вкусовщины" :-D

Хотя, повторюсь, самому Ро не кажется идеалом, и больше нравится сам мир ГП, нежели книги (в которых со многим сам не согласен). Но вот честно, предъявы типа "герои тупы" и "мораль книги в этом: будь глупым избранным, которому всё преподносится на тарелочке" - тут человек уже намеренно выискивает и додумывает недостатки, нежели они действительно есть. Так что за державу таки обидно)
05.10.2011 в 02:44

Vari et mutabile semper femina
Laelli, на пережевывание одного и того же тратилось слишком много времени. не забывай, что время, отводимое на изучение того или иного материала, рассчитывается, исходя из средних способностей среднего ученика. Кому-то это "пережевывание", а кто-то только после 3-4х прогонов начинает просекать, о чем речь..Ну и опять же repiticia est mater studiorum.. :)
05.10.2011 в 02:47

Vari et mutabile semper femina
Hitsugaya-taicho, Это скорее исключение, чем правило возможно, только если примерно одинаковые по манере и требовательности преподы. В противном случае, кто-то из предметников будет тянуть одеяло на себя, создавая "перекос".
А спец.школы - это вообще отдельная песня в камне
05.10.2011 в 02:47

Раз вы так любите классическое образование, то наверняка знаете, что такое ЗБР. Отсюда и по алгебре 5 уроков на одну тему. Меня вот наоборот всегда раздражало, что на литературе идею какого-нибудь произведения мусолили из урока в урок. По десять раз за урок повторили идею, а на следующем уроке опять по новой. :apstenu:

И кстати, в математике нужное повторение материала очень важно, потому что чем дальше, тем сложнее. И то, что на первом уроке ты решаешь пять минут, в следующий раз должно занимать у тебя не больше минуты, так как является не отдельным примером, а лишь частью более сложной задачи. В свою очередь эта задача является частью алгоритма чего-то еще более сложного. Поэтому нужно прорешать сто раз, даже если на десятый тебе надоело - довести до автоматизма.
05.10.2011 в 02:49

souten ni zase, Hyourinmaru
pani Volha,
возможно, только если примерно одинаковые по манере и требовательности преподы. В противном случае, кто-то из предметников будет тянуть одеяло на себя, создавая "перекос".
Или же человек просто "гуманитарий" или "технарь" =)

А спец.школы - это вообще отдельная песня в камне
Да, вопрос, конечно, отдельный)
05.10.2011 в 02:51

Vari et mutabile semper femina
Narangi, на литературе идею какого-нибудь произведения мусолили из урока в урок неприятно. Но и обратный вариант :Галопом по Европам - тоже малоэффективен. Вот только первый в большинстве вызывает стойкую аллергию на предмет и конкретные произведения, а второй сводится к "мы все учились понемногу.."

И кстати, в математике нужное повторение материала очень важно, потому что чем дальше, тем сложнее. то же касается и русского. Цель постоянного повторения - доведение навыков до автоматизма (в данном случае, грамотности)
05.10.2011 в 02:52

Societas Draconistarum
"герои тупы"
а что, нет? Гарри умом не блещет, Рон - тоже, оценить ум Гермионы крайне трудно, ну то есть, как бы презумируется, что она умна - но реально это не очевидно. Снейп тоже какой-то странный. Точнее, куда девался талантливый мальчик, который придумывал заклинания и заочно троллил господина Бораго? Остальные - вообще рассадник фейспалмов. Надо сказать, по уровню интеллекта они где-то на уровне персонажей Перумкиного "бла-бла-бла мага", но те хоть смешные, ну и эпичность местами доставляет.

исходя из средних способностей среднего ученика
Можно я расстреляю этого среднего ученика? Он мне 10 лет жизни испортил :fire:. Только потому,что у моих родителей не хватило силы воли позволить мне учиться на дому, мне пришлось убить 10 лет на школу! На школу, блин!
05.10.2011 в 02:52

Vari et mutabile semper femina
Hitsugaya-taicho, Или же человек просто "гуманитарий" или "технарь" =) обратно возвращаемся к соотношению полушарий. :)
05.10.2011 в 02:54

pani Volha, грамотной речи можно добиться и не изучая правил на уроках. =) Нужно просто много читать, и тогда все эти правила будут храниться где-то на интуитивном уровне. У меня есть знакомые, которые не учили русский язык, сдавали его на три, но писали и говорили достаточно грамотно благодаря чтению. =)

С математикой так не получится. =)
05.10.2011 в 02:58

Vari et mutabile semper femina
Laelli, Можно я расстреляю этого среднего ученика? неа..низя..
моделирую тебе ситуацию (на базе присказки "на детях гениев природа отдыхает") : у твоего ребенка несколько другой механизм запоминания информации,и ему нужно не раз и не два повторить, прежде чем информация запишется на "жесткий диск".
Расстрел среднего ученика и ориентирование на более успешных и быстропонимающих приведет к тому, что ребенок, потенциально неглупый и способный, становится записным двоечником..
05.10.2011 в 02:58

Societas Draconistarum
грамотной речи можно добиться и не изучая правил на уроках
+1. Грамотности можно добиться точно так же - много читать. А насчет математики - у меня моторная память минимальна. Мне проще запомнить на слух или "визуально" (прочитать), чем дцатый раз решать аналогичный пример.
05.10.2011 в 03:00

Vari et mutabile semper femina
Narangi, можно.. но при условии, что нынче читать немодно, эффективность такой наработки грамотности довольно низкая.
Laelli, хммм..сплошное "эго".
05.10.2011 в 03:00

souten ni zase, Hyourinmaru
Laelli,
"не блещет умом" и "туп" - разные вещи. Оценки у него неплохие - чем не показатель ума? Мне вот кажется, что в передряги он попадал не столько из-за своей тупости, сколько из-за отсутствия у него нужной информации, так тут претензии вообще не к нему.

И вообще, все эти "странный", "не видно", "рассадник фейспалмов" - именно то, о чём я говорил, а именно вкусовщина. Вам кажется так, кому-то ещё как-то... Ну, правда, :facepalm:
05.10.2011 в 03:02

souten ni zase, Hyourinmaru
А насчет математики - у меня моторная память минимальна. Мне проще запомнить на слух или "визуально" (прочитать), чем дцатый раз решать аналогичный пример.
А у меня наоборот - чтобы понять механизм, надо несколько раз прорешать аналогичные задания. И что с этого-то?
05.10.2011 в 03:02

Societas Draconistarum
pani Volha, их можно просто распихивать по разным классам "по складу ума". И потом, я знаю несколько способов превращения памяти из средней в хорошую: читать и пересказывать, играть в шахматы, запоминая партию (не записывая, а именно запоминая), стараться запомнить как можно больше деталей чего-либо (дорога куда-то, описание места и т.д., просто картинки), стараться запоминать сказанное собеседником пусть не дословно, но близко к оргиналу - так что мой ребенок будет натренирован в этом смысле.
05.10.2011 в 03:04

Societas Draconistarum
Оценки у него неплохие - чем не показатель ума?
Оценки по той фигне, что у них там преподают? Показатель, да. А в переделки Гарри попадает именно от нежелания думать. Книжек, кстати, он не читает - кроме фигни про квиддич и учебников. Даже доп литературу по магии не жалует.