Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Вместо эпиграфа
Я не зря воткнула в эпиграф одну из своих самых любимых песен. Какое она имеет отношение к ГП? Да самое прямое, я объясню.

Итак, семь причин, почему я не люблю сакральное творение Джоан Роулинг и, собственно, ее героя. По возрастающей.

Причина 1.

Причина 2.

Причина 3.

Причина 4.

Причина 5.

Причина 6.

Причина 7.

@темы: книги, Гарри Поттер, Поттер, размышления, Темный лорд, Семь причин, почему я не люблю Гарри Поттера, Джоан Роулинг

Комментарии
06.09.2011 в 12:23

That kill was sponsored by Hyperion
Кое с чем соглашусь, но в основном по мелочи. Ты, по-моему, очень категорична (
Это средненькая книжка, но не такая ужасная, как ты описываешь )
06.09.2011 в 12:38

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Морфей_де_Кореллон, категоричность — это мой бич, конечно, я знаю :gigi: Но просто ГП не люблю, а еще двухчасовые первые "Дары" вчера вынуждена была смотреть, вот все ранее накопленные впечатления все разом и подступили).
Ага, средненькая, да. Но все равно культовая, чего я искренне не понимаю :rotate:
06.09.2011 в 12:43

Moral. Fag. And proud of it.
LenaSt ну так сложно найти большее сборище шаблонов, подкрепленное рекламой и фансервисом. И потом, всем, наверное, хоть раз хотелось учиться в школе магии, чтобы после неё уметь делать хошь козу, хошь грозу, хошь резиновую подружку :alles:
(Книгу не читал, осилил первые несколько фильмов, проблевался и больше не ел. Не нравится и Волан-де-Морт, ибо интеллекта по фильмам в нем нет от слова совсем).
06.09.2011 в 12:48

В гостях на помойке
:hlop: Я осилил только первые две книжки и первый фильм.
06.09.2011 в 12:51

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
DeeLatener, а меня любимый заставляет фильмы смотреть :weep: Ему, почему-то, охота. Ниче, один фильм осталось перетерпеть :lol:

У меня в детстве была книжка «Академия пана Кляксы» — про школу волшебников, я ее очень любила :rotate: Так что, мечты про наколдование себе всякого-разного у меня уже и до гарика были удовлетворены :-D
06.09.2011 в 12:52

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
IcePhoenix, легких путей ищешь :lol: Не, я вот через все прошла — и книги, и фильмы чтобы можно было заявить свое "фе" с полным на то основанием
06.09.2011 в 12:54

That kill was sponsored by Hyperion
LenaSt, я, кажется, всё прочитал. 3 и 4 книги нравятся теоретически.
06.09.2011 в 12:56

Moral. Fag. And proud of it.
LenaSt современным детям нужно нечто более пережеванное, типа пюре для мозгов. А создателям такой книжки/фильмов - ого-го как удаётся навариться на всякой сопровождающей хуйне. ГП выгодно навязывать.
06.09.2011 в 13:01

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Бггг, как здорово.
По иронии судьбы, в том возрасте, когда я фанатела (да, было дело :))) по сей книжке, мне тоже нравился Волдик. Ну, Том Риддл. Мальчик с тяжелой судьбой, который стал аццкимсотоной и всехнагнул, лол.
Было мне лет 16, наверное. Ну, тогда вот как раз вторая книжка была, где про Волдино тяжелое детство и Тайную комнату
Гаре и ко у меня вызывают нулевые эмоции, никого особо жалко не было, но вот в целом мир все-таки... клевый. Удобный, как тапочки. В него можно впихивать любые мысли, любые идеи (собственно, как в Драгонагу,если на то пошло), выворачивать наизнанку, нараскосяк и наперекосяк. Этим хорош, да.
06.09.2011 в 13:39

В гостях на помойке
LenaSt, :shuffle: :-D даже "фе" заявить нету желания ))). Ну Гарри. Ну Поттер. У меня любимыми сказками были "Братья Львиное Сердце" и упомянутый Корчак со своим Матиушем. И с моей точки зрения достопочтенная Роулинг даже рядом не валялась.
06.09.2011 в 13:45

Битие определяет сознание.
я как-то совсем с Гарри Потером не сошелся.когда до нас дошла мода на эту книжку я был классе в 7,я тогда уже плотно подсел на Хайнлайна,Гаррисона,Шекли.Я взял книжку почитать у одноклассницы,после первых страниц классифицировал книжку как ущербную и больше к ней возвращался:)
06.09.2011 в 14:24

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Морфей_де_Кореллон, да, именно третья как раз точно помню, что оставила более-менее нормальное впечатление. Но я все равно была далека от мысли, что это выльется прямо-таки в поттероманию)) А что значит "теоретически"? В смысле, на раз почитать сойдет?

DeeLatener, с точки зрения маркетинговости, ГП — это нечто колоссальное, конечно. Не зря же серия фильмов про него уже объявлена самой кассовой во все времена. Что меня, как поклонника джексоновского ЛотР — не может не печалить. А когда я увидела подростков, ночующих перед кинотеатром на последней премьере поттерианы — то мне и вовсе дурно стало. Надо будет как-нибудь сделать пост про любимые в детстве книжки — по-моему, это нынче актуально)

Achenne, ага! Тоже помню, как прочитала про Риддла, и подумала, что нехило чувак поднялся)). Уважаю таких!
все-таки... клевый. Удобный, как тапочки. В него можно впихивать любые мысли, любые ид
знаешь, умом я вот эту твою мысль понимаю. Особенно в свете того как с год назад сунулась на какое-то ГП-соо, тут в дайри, где наивно предполагала, народ пишет всякие умильные сказочки про юного волшебника и его приятелей. Ага, щаз! Более сурового порева я в жизни не видела. Один арт, изображающий (кого? Сириуса или Снейпа) с зонтиком в жопе — до сих пор стоит перед моим внутренним взором.
Так что, вероятно, данный мир действительно удобен, в том числе, для всевозможного фансервиса, но не для меня, это точно). Я тогда уже по Драгонэйджу ездить буду)

IcePhoenix, про Матиуша я очень любила, но он вызывал во мне совершенно недетские переживания. Про Мио у меня книжка была — на украинском(!), и то я читала, и мне нравилось. Вообще, как вспомню, столько хороших детских книг было - ни с одной из них ГП не сравнится)).

Сарт, да, представляю эту картину — особенно если после Хайнлайна про Гарика зачесть, сочетание убойное будет)))). А я сейчас вдруг вспомнила, как примерно в этом же возрасте дала однокласснице почитать «Оно» Кинга. Она мне ее ну очень быстро вернула :lol:
06.09.2011 в 14:44

Битие определяет сознание.
Как раз после Хайнлайна и попал ко мне Гаррик:)
у меня обмен книгами с одноклассниками вообще одни огорчения приносил, в 10 уже классе коэлью подсунули почитать -чуть не проблевался:)
06.09.2011 в 16:29

Societas Draconistarum
Задумчиво: тебя бы взяли в Слизерин, меня бы, наверно, в Рейвенкло.
Я при прочтении ГП всегда задавалась вопросами. Да-да, вопросами по книжкам Роулинг. Но отнюдь не теми, которые она настойчиво читателю подсовывала. Мне было интересно, почему нельзя трансфигурировать еду, если можно - свинью, лошадь, жирафа и т.д.? И что будет, если трансфигурированную свинью убить, зажарить и съесть? Почему никто не додумался до убойной комбинации двух заклятий: Акваменти + Релашио - вода и молния? Почему можно трансфигурировать из деревянной спички стальную иголку, но нельзя - золотую (а если можно и золотую, то почему Уизли такие бедные?)? Что будет, если использовать заклятие Ассио в бою с противником, котрого знаешь по имени, и сказать: "Ассио сердце такого-то"? Ну и т.д. и т.п. Из персонажей всгда нравились те, про которых две строчки - им можно было придумать логически непротиворечивую историю: Долохов, Каркаров, Эйби Малфой (Абрахас, в смысле), Руквуд и т.п. Из "первого плана" приятное впечаление оставил разве что Невил.
А лучшая книжка про магическую школу, ИМХО, "Школа в Кармартене" Коростелевой.
06.09.2011 в 16:59

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
LenaSt, с зонтиком в жопе — до сих пор стоит перед моим внутренним взором.
LOOOL, ну знаменитый "Контролируемый ущерб" (гуро +100500) - он вот как раз по няшне детскому фэндому, даа )))
И я по нему (ГП) трэшак писала, чо :)

Laelli, лучшая книжка про магическую школу
.."Волшебник Земноморья" , имхо :)
06.09.2011 в 18:35

В гостях на помойке
при прочтении ГП всегда задавалась вопросами. об этом я вообще молчу. Обладая такими навыками давным давно уже раскатали бы в тонкий блин всех магглов и построили свою Священную Магическую Ымперию.

"Волшебник Земноморья" , имхо +1
06.09.2011 в 19:12

Diamonds are a girl's best friend
Хм... а я как раз в наш фандом из ГП пришла. :) И десять лет фанатела по Снейпу. :)
А вот Лорда я не люблю... на мой взгляд чувак из-за своих детских комплексов тупо просрал все полимеры, а ведь был талантливый мальчик, большие надежды подавал. А в результате - пшик.
06.09.2011 в 19:32

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Сарт, ааа, Коэльо, конечно-конечно. У нас в ВУЗе его читали все блондинки экономфака :lol:. Он позволял им почувствовать себя другими людьми)). Очень полезный писатель, с этой точки зрения. Не всем же дано читать действительно умные книги, а хочется же!

Laelli, тебя бы взяли в Слизерин
это комплимент :eyebrow:?
Знаешь, я так глубоко не копала, конечно. Хотя вот как раз:и сказать: "Ассио сердце такого-то"? про это я думала. Что касается гарепотерных героев, то мне было страшно любопытно, почему Роулинг назвала данного перса именно Долоховым? Русские фамилии были почерпнуты ею из «Войны и мира»?
А вообще любовь к второстепенным персонажам мне очень близка. Я тоже люблю придумывать истории про тех, кто не является основным фигурантом книги/игры.
"Школа в Кармартене" Коростелевой.
Стоит почитать))?

Achenne, я, кстати, Контролируемый ущерб не читала)). Я у Дж. читала только ориджи. Меня ГП-трэшак откровенно сквикает, потому как да, деццкий фандом ;). А что ты писала? Мне интересно! Может, я на какое-нить твое аццкое напоролась?
.."Волшебник Земноморья"
а мне не пошло(( не мое оказалось. Мне Ле Гуин вообще не нравится.
Про школу, правда, нельзя в полном смысле сказать, что магическую, мне нравится «Vita Nostra» Дяченок))

IcePhoenix, раскатали бы в тонкий блин всех магглов и построили свою Священную Магическую Ымперию.
не построили бы ))). Об этом прикольно писал Вадим Панов в «Тайном городе». Там тоже магические дома разных рас пытались контролировать челов (обычных людей). В ответ появились Инквизиторы, которых питали силой своей веры обычные люди, но за счет их количества - это был неиссякаемый источник чистой магии. И в короткое время магглы так потрепали высшие расы, что те вынуждены были поджать хвост и всю оставшуюся жизнь существовать в строжайшем режиме секретности :lol: :lol:
06.09.2011 в 19:35

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Loreley Lee, десять лет фанатела по Снейпу
мне нравится Рикман сам по себе, он такой, готишный чувак. Но не как перс))). Хотя в фильме - он, пожалуй, самый достойный).
Ну, ты же понимаешь, это ИМХА)). Просто я согласна с Ахэ, что мир такой — разнообразный и удобный. Наверное, это интересно — для тех, ком это подходит.
Нее, я не считаю, что Лорд просрал полимеры. Это Роулинг просто хэппи-энд прикрутила. А так, по всему выходит, пришлепнул бы он Гарри и его товарищей, и не поморщился бы :rotate:
06.09.2011 в 19:50

В гостях на помойке
LenaSt, Панову, кстате, за это отдельное "фи", вот пожалуй, единственное, что напрягает у него. Чай не питекантропы его персонажи. А так у них мозг работает только в пределах ТГ. Не обязательно должна была быть "бурная и кровавая революция". Но всех нагнуть - легче легкого. А потом - какая разница, как называется государство и как зовут его президента, пока пипл жует попкорн и смотрит ТВ. На это усилий одного любого (кроме шапок, конечно) дома хватило бы - на соблюдение режима секретности и мер безопасности.
Я уже молчу о том, что любой маг-недоучка с толикой мозгов и запредельностью амбиций себе брал бы банановую республику в управление, чихая на ТГ. Ибо как показывает и современная реальность, и историческая - власть, она моск выносит.
06.09.2011 в 19:51

Diamonds are a girl's best friend
LenaSt, мне нравится Рикман
Не-не-не... Рикман отдельно. :) Рикман совершенно роскошный, но я начала наслаждаться Снейпоманией задолго до того, как вышел первый фильм. :) Прям сразу после прочтения первой книжки (еще перевод был относительно нормальный). :) И я с Ахэ согласна... мир очень разнообразный и удобный, оттого там такие объемы фанатского творчества (причем огромный пласт именно дженового творчества, не связанного с пейрингами и прочими кошерными вещами). Я иногда думаю, что Роулинг возможно даже сама не задумывалась о том какой богатый мир она создала... (богатый именно на возможности изучения - ведь очень многое дано схематично, намеками, и оставлен простор для фантазии читателя).

Нее, я не считаю, что Лорд просрал полимеры. Это Роулинг просто хэппи-энд прикрутила. А так, по всему выходит, пришлепнул бы он Гарри и его товарищей, и не поморщился бы
Да ладно... он их еще в юности просрал, когда забил на преложение Слагхорна. Говорили ж ему "пятнадцать лет присылаете мне ананасы - и вы новый Министр Магии". Вообще из относительно современных убер-злодеев не просрал полимеры только сенатор-канцлер-император Палпатин. Вот это я понимаю, чувак к успеху пришел. А Лорд - фигня на постном масле, так и не проработавший свои детские травмы и комплексы.
06.09.2011 в 19:56

Diamonds are a girl's best friend
при прочтении ГП всегда задавалась вопросами. об этом я вообще молчу. Обладая такими навыками давным давно уже раскатали бы в тонкий блин всех магглов и построили свою Священную Магическую Ымперию.
Ну вообще-то магов - мало. И, в случае открытого конфликта, магглы их выпилят как нефиг делать (по результатам будет второй андрастианский Тедас). Тем более, что маг против современного маггловского оружия - ничего существенного противопоставить не может. Заклинания, даже невербальные, требуют значительно больше времени, чем хороший автомат, который за то время, что понадобится для каста одного заклинания, успеет нашпиговать тушку мага свинцом до состояния несовместимости с жизнью. :)
Так что "статут о секретности" - это не потому, что типа маги такие все из себя великодушные, а потому что не идиоты и понимают что с магглами сраться - оно себе дороже. :)
06.09.2011 в 20:01

Societas Draconistarum
"Школа в Кармартене" Коростелевой.
Стоит почитать))?

В принципе, стоит. Мне больше "Земноморья" понравилось (но это чисто личное, мне у Ле Гуинн другие веши нравились в то время, когда я "Земноморье" читала, "Левая рука тьмы", например). "Школа в Кармартене" чуть-чуть отдает Пратчеттом и его "Незримым университетом", в ней очень много кельтского (в основном мифология, легенды и т.д.), она умеренно юмористическая, там никто не спасает мир, там просто учатся (после ГП это тоже плюс), там преподаватель метаморфоз может попревращать учеников в лососей, побросать в фонтан и советовать шевелить плавниками быстрее, чтоб успеть расколдоваться обратно до звонка, вместо "на картошку" отправляют на остров Авалон собирать яблоки ну и так далее. Юмор довольно специфический, зачастую требующий знания "матчасти", например, не всех пробивает на "ха-ха", когда они читают, что драконографию ведет Зигфрид Вельсунг, или когда некий Диан Кехт говорит, что до преподавания был военным хирургом...
07.09.2011 в 00:49

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
IcePhoenix, да ну, Шапки пока еще не Великий дом :lol: )). Хотя они хотели, я пооомню)
Нет, все равно бы они не смогли захватить тотальную власть. У людей ведь тоже свои маги бывают, вспомни ту же Кафедру странников. Мне кажется, в пановской книге про Инквизицию вполне логично описано, почему все нелюди затихарились и не отсвечивали. Потому как людей все равно на порядки больше, чтобы реально попытаться их подмять под себя. Открыто, по крайней мере.

Мне другое странно. Почему никто из обитателей ТГ не попытался прийти в обычную власть. Президентом, к примеру? С их способностями - это было бы раз плюнуть. И тогда можно было бы диктовать свои условия, не нарушая режима секретности... А там, глядишь, тихой сапой. Да они могли бы весь земной шар контролировать :upset:.


Loreley Lee, богатый именно на возможности изучения - ведь очень многое дано схематично, намеками, и оставлен простор для фантазии читателя).
да, теперь, кажется, я понимаю полностью, что ты имеешь в виду — и Ахэ тоже. И Лаэлли. То, что мне (и не только мне), как читателю кажется непрописанным, поверхностным и схематичным — это простор для фантазии и для творчества. Да, такое мне близко. Просто сам мир мне не очень показался. И ярлык "детский" слишком уж закрепился, чтобы я могла придумывать всякие недетские вещи.
А вот дженовое... может, именно вот такое я бы и не отказалась поглядеть. Интересно, что нового придумали, м?

сенатор-канцлер-император Палпатин. Вот это я понимаю, чувак к успеху пришел. А Лорд - фигня на постном масле, так и не проработавший свои детские травмы и комплексы.
«да уж конечно»(с) :lol: ну ты сравнила, Роулинг и Самую Великую Космическую Сагу на Этой Планете. Конечно, Палпатин рулит)). Я же про Лорда имела в виду только в рамках роулинговского романа.

понимают что с магглами сраться - оно себе дороже.
таки да, кстати. Просто по количеству, банально шапками закидают.

Laelli, там никто не спасает мир, там просто учатся
а это вполне себе плюс. Звучит неплохо, спасибо - буду брать "на почитать"
ведет Зигфрид Вельсунг, или когда некий Диан Кехт говорит, что до преподавания был военным хирургом...
ну, про Нибелунгов я читала, так что, кто такой Зигфрид - знаю. Про Кехта погуглила - теперь тоже знаю. Значит, буду иметь в виду, что имена и топография там "с намеком" ;)
07.09.2011 в 10:48

В гостях на помойке
LenaSt, ну да, я ж про неявную/негласную и говорил. Или марионеточное правительство, или своих людей на ключевые посты.
07.09.2011 в 13:06

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
IcePhoenix, ну да)) Просто поначалу же речь об открытом противостоянии шла, поэтому я об этом сразу и подумала. Ну а так, конечно. Я, к примеру, честно признаюсь — были бы у меня магические способности, я бы непременно ими бы в личных целях воспользовалась :evil:
07.09.2011 в 13:09

В гостях на помойке
смысла иметь и не пользоваться имхо нет аж никакого))
07.09.2011 в 13:14

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
IcePhoenix, они, типа, пользуются. Но не всегда так, как в моем представлении, стоило бы :gigi:
Я до сих пор помню эпизод из "Дозоров" Лукьяненко, когда ведьма Алиса использовала свою силу, чтобы макияж утром не делать :lol: Я тогда возмутилась и подумала: ну тупая! Макияж-то как раз и самой сделать можно, тут много ума не надо ;)
07.09.2011 в 13:19

В гостях на помойке
не факт, я вот макияж не умею делать :-D вопрос, как всегда, в оценке стоимости личного времени :)
07.09.2011 в 14:01

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
IcePhoenix, :lol: да, уел с макияжем))) Но вот я, например, макияж делать люблю. А вот личное время куда лучше экономится на всевозможных поездках. Так что, ведьмовской навык лучше в плане перемещений развивать :-D