Про «Темную лощину» за авторством Брайана Кина я уже как-то
писала. Мне этот роман полюбился, есть в нем своеобразная темная изюминка.
Теперь вот
«Воскрешение». Это такая очень олдскульная история. Настолько, что я удивилась, узнав, что она вышла в 2003 году, по ощущениям, она принадлежит к золотой эпохе зомби-стори, когда бал правили Ромеро и Руссо.
«Воскрешение» — это вот прямо хардкорная зомби-классика именно в стиле Джона Руссо. И для меня это, конечно, дайте два. Будучи подростком, обожала его «Ночь живых мертвецов» (роман, не путать с фильмом Ромеро) и фильм The Return of the Living Dead, снятый по сценарию Руссо. Вообще все три фильма RLD мне нравились даже больше, чем картины Ромеро.
Но это непопулярная точка зрения, я в курсе
читать дальшеК слову, историю написания «Воскрешения» очень интересно рассказывает сам Брайан Кин в предисловии, — это его дебютный роман, который получил премию Брэма Стокера в номинации «дебют». Это переизданный вариант и автор объясняет, чем он отличается и почему, собственно, переиздан.
Я вот что скажу: несмотря на то, что история в целом сыровата и не лишена штампов, что признает и сам Кин, но очень динамично-кинематографична, и я получила удовольствие от чтения. Здесь есть все, что мне нравится, «Воскрешение» — это своеобразная квинтэссенция, выжимка жанра зомби-апокалипсиса в ее самом классическом проявлении, от «Ночи живых мертвецов» в вариациях Ромеро и Руссо до «Ходячих» Дарабонта. (Хмм, слово "классическое" в посте, похоже, самое популярное).
Здесь есть зомби-апокалипсис, роад-стори и сурвайвл в одном флаконе, и хотя «Воскрешение» не такой тянущий за душу роман, как «Нетороплив наш тлен», драмы тут тоже отсыпано в количестве. В центре две истории — Джима, который отправляется в долгий путь через гибнущие урбанистические пустоши, чтобы спасти сына; и наркоманки Фрэнки, для которой изменившийся мир всего лишь часть привычного ей трипа (но только поначалу). Они оба проделывают большой путь, причем, если для Джима это в прямом смысле, то для Фрэнки — скорее метафора ее перерождения.
И зомби, конечно же. Какие у Кина классные зомби, слушайте. Начать с того, что это не просто ожившие трупы, они разумные и обладают собственной волей. Да, этому есть обоснуй, и это еще одна причина, почему мне так нравится «Воскрешение». Если кто-то помнит классический (ну простите) ужастик «Демоны» 85-го года Ламберто Бавы — то вот зомби из «Воскрешения» родом примерно из той же степи.
Ну и, само собой, целый пласт повествования про то, какие люди жалкие ублюдки. Это не самая моя любимая тема в зомби-постапоке, и я могу буквально по пальцам одной руки пересчитать истории, в которых человек человеку не волк и не напасть хуже зомбей, но, видимо, без этого действительно никак.
Что до концовки. Сам Кин говорит, что не считает ее удачной по форме, но определенно логичной по содержанию. Я могу с этим согласиться. С моей точки зрения именно такой финал максимально отвечает выстроенному Кином нарративу и вполне однозначен, я не вижу, в чем там могут быть разночтения. Но то, как он преподнесен — да, это не самый удачный способ завершить историю. Тем не менее, с этим можно смириться.
P.S. А еще у русскоязычного издания просто огненная обожка.
@темы:
книги,
ужасы,
впечатления,
Воскрешение,
зомби,
Кин,
Брайан Кин
божестводостойную личность (с)